Информационно-коммуникационные технологии как фактор повышения ценности туристских продуктов и услуг
Введение ... 5 Глава I. Теоретико-методологические аспекты изучения информационно- коммуникационных технологий как фактора повышения ценности туристских продуктов и услуг ... 9 1.1. Понятие, сущность, особенности современных информационных технологий ... 9 1.2. Инновации в области информационных и коммуникационных технологий в туристической сфере ... 18 1.3. Виды, функции, специфика использования современных информационных технологий в сфере туризма ... 23 Выводы по I главе ... 47 Глава II. Особенности использования информационно-коммуникационных технологий как фактора повышения ценности туристских продуктов и услуг в ООО «АГЕНТСТВО ПУТЕШЕСТВИЙ ЭЛЬДОРАДО-ТУР ... 50 2.1. Общая характеристика ООО «АГЕНСТВО ПУТЕШЕСТВИЙ ЭЛЬДОРАДО-ТУР ... 50 2.2. Особенности деятельности ООО «АГЕНТСТВО ПУТЕШЕСТВИЙ ЭЛЬДОРАДО-ТУР ... 52 2.3.Специфика использования информационно-коммуникационных технологий в ООО «АГЕНТСТВО ПУТЕШЕСТВИЙ ЭЛЬДОРАДО-ТУР»57 Выводы по II главе ... 61 Глава III. Рекомендации по совершенствованию процесса использования информационно-коммуникационных технологий в ООО «АГЕНТСТВО ПУТЕШЕСТВИЙ ЭЛЬДОРАДО-ТУР ... 64 Заключение ... 79 Список литературы ... 83 Приложения ... 85 5 Введение Актуальность темы исследования. Туризм является одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамично развивающихся секторов мировой экономики. Успешное развитие туризма оказывает влияние на такие ключевые сектора, как торговля, транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, товары народного потребления и пр. Таким образом, создание развитой туристической индустрии очень важно, поскольку является одним из эффективных направлений структурной перестройки экономики России. Возникший в последние годы стихийный рынок России в области туристических услуг, в общем, при отсутствии управляющего начала находится в кризисном состоянии, и российские объекты, несмотря на огромный рекреационный потенциал страны, по-прежнему не входит в постоянный международный туристский оборот. Одной из причин этого противоречия является отсутствие достоверной информации о рынке и знакомого для западного клиента сервиса, на основе всех возможностей, предоставляемых современными средствами связи. Российские туристические компании и агентства по управлению туризмом, выходящие на международный рынок, сталкиваются в своей работе с проблемами развития новых информационных технологий, которые являются необходимым условием для международной интеграции и современной концепции туристического бизнеса как информационно- насыщенной сферы. Планирование развития туризма в регионах Российской Федерации сдерживается отсутствием статистики и информации об основных туристических ресурсах. Таким образом, в настоящее время, анализ существующих информационных систем в туризме, изучение основных областей использования информационных технологий и разработка рекомендаций управлению туристическими организациями, для выбора компьютерных технологии является особенно актуальным. 6