Name
Sizekb
Name
(Sizekb)

Курсовая .  2008
Ценообразование на предприятии
Введение ... 5-6

Цена - фундаментальная экономическая категория, означающая количество денег, за которое продавец согласен продать, а покупатель готов купить единицу товара.

Цена задается рыночной ситуацией и является параметром, от которого зависит благополучие предприятия, размеры его доходов и расходов. Разработка ценовой политики на всём протяжении жизненного цикла товара предусматривает установление уровня цен и формирование стратегической линии ценового поведения.

Важнейшая часть управления рыночной экономикой - ценовая политика государства. Государственные мероприятия по регулированию цен могут носить законодательный, административный и судебный характер.

Государственное регулирование заключается в том, чтобы не допустить серьезного роста цен в результате возникновения устойчивого дефицита бюджета, резкого роста цен на сырье и топливо, монополизма производителей, способствовать созданию нормальной конкуренции.

Применяемая в настоящее время система воздействия государства на ценообразование в Российской Федерации не отвечает интересам всех субъектов рынка. Причинами этого являются не системное, а частное применительно к рынкам отдельных товаров и услуг регулирование цен и тарифов. В совокупности законы и многочисленные нормативно-правовые акты в этой сфере не формируют целостной ценовой политики.

Регулирование цен и тарифов на товары субъектов естественных монополий в настоящее время осуществляется преимущественно на ведомственном уровне без должного учета социально-экономических последствий принимаемых решений.

Действующее законодательство не обеспечивает участников рынка информацией о динамике цен и тарифов на среднесрочную перспективу. Более того, оно допускает изменение ранее принятых решений о размерах коррекции цен в сторону их увеличения.

Рост цен на продукцию естественных монополий является серьезным инфляционным фактором, поскольку устанавливаемый правительством его размер, как правило, превышает ожидаемый уровень инфляции.

Действующий в отраслях затратный метод ценообразования не способствует стимулированию субъектов регулирования, в том числе инфраструктурных монополий, к снижению собственных издержек и повышению эффективности их производственной деятельности, делается вывод в рекомендациях.

Приоритетными направлениями совершенствования ценовой политики в Российской Федерации должны стать системный анализ состояния ценовой сферы и преодоление негативных проявлений в системе цен и ценообразования.

Кроме того, должны быть определены полномочия органов власти всех уровней в области государственного регулирования цен; определены критерии и принципы расчета экономически обоснованных затрат; а также установлены права, обязанности и ответственность субъектов ценообразования и процедуры разрешения конфликтов.

Совершенствование ценовой политики государства должно основываться на стимулировании ценовой конкуренции между производителями; на создании условий для привлечения инвестиций в расширение и модернизацию производства конкурентоспособных товаров и услуг.

Перед государством стоит задача найти пути стимулирования снижения затрат, роста производительности труда, повышения качества товаров, внедрения передовых технологий, создания благоприятных условий для развития конкуренции.

...

1 Теоретические основы ценообразования на предприятии ... 7

1.1 Цели и задачи ценообразования на предприятии ... 7-10

1.2. Экономическая сущность и функции цен ... 10 - 12

1.3. Стратегия ценообразования цен на различных типах рынков ... 12- 19

2. Организационно-экономическая характеристика предприятия ... 20

2.1 Общая характеристика предприятия ... 20-21

2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ... 22-30

3. Рекомендации по совершенствованию ценообразования ... 31- 35

Заключение ... 36-38

На основе исследования финансово-хозяйственной деятельности предприятий сахарной отрасли, нами было установлено, что наиболее рисковой составляющей функционирования заводов является цена на выпущенную продукцию. Цены диктуются рынком, и не имеют прямой зависимости от производственной себестоимости сахара, что зачастую приводит к установлению на рынке цен, не обеспечивающих покрытие затрат производителей на выпуск продукции. Это делает процесс производства сахара неритмичным, приводит к образованию больших запасов сахара.

Данная проблема пересекается с пониженным спросом на сахар, время от времени это происходит в следствии повышенной конкуренции в отрасли (в Южном регионе) и импорта сахара из стран СНГ (Белоруссия) по ценам ниже рыночных. Наиболее эффективным вариантом снижения данного фактора является использование государственных рычагов, а именно посредством взаимодействия хозяйствующих субъектов с Администрацией субъекта Федерации.

В этой связи возможна стабилизационная модель взаимодействия объектов рыночной среды, функционирующая в интересах собственников заводов и краевых органов власти, включая интересы населения территории, путем создания Отраслевого Регионального Центра (ОРЦ). В отношении сахарных заводов данному органу вменяется несколько функций и задач, основными из которых являются:

1. Приобретение у сахарных заводов гарантированного объема готовой продукции сахарных заводов ежемесячно.

2. Товарные интервенции под реализацию в период пониженного спроса.

3. Хранение готовой продукции на региональных складах.

4. Реализация сахара по каналам распределения (в том числе и зарубеж) и ряд других подфункций.

Создание ОРЦ направлено на развитие общего интегрированного экономического пространства с скоординированной производственно-сбытовой инфраструктурой, проведение единой научно-технической и инвестиционной политики. Эту установку целесообразно сделать ядром стратегии вывода из кризиса ряда субъектов хозяйствования. Проблема состоит в одновременной разноправленности интересов сторон, входящих в ОРЦ, что предполагает необходимость формирования организационно-экономических механизмов, способных согласовать интересы этих сторон и сделать деятельность обоюдовыгодной. ОРЦ заинтересован в экономическом росте сахарных заводов, наличии в их пользовании собственной сырьевой базы, квалифицированной рабочей силы и высоких технологий, способствующих выпуску конкурентоспособной продукции.

Механизм слияния капиталов корпораций предопределяет соответствующий характер их дотационно-доходной части функционирования ОРЦ.

Данные меры предполагается достичь за счет квотирования определенных мероприятий, прежде всего касающихся непосредственных интересов экономики региона, свеклосеющих и сахарных заводов.

При определении квоты должны учитываться:

- емкость регионального рынка сахара;

- производственные мощности и уровень их использования сахарными заводами;

- рыночная и интервенционная цена на сахар;

- рыночная и гарантированная цена на свеклу;

- уровень платежеспособности населения.

В ближайшей перспективе ценовое регулирование, осуществляемое Департаментом сахарной отрасли будет включать:

- систему цен — гарантированную цену на свеклу; компенсационную цену на сахар;

- фонд поддержки свеклопроизводителей и корпоративных интересов;

- систему квот, в защиту свеклоперерабатывающей отрасли по снижению количества так называемых "серых схем" по ввозу и легализации сахарного сырца.

Реализация предложений направлена на создание предпосылок экономического роста производства сахара, повышения конкурентоспособности продукции, сохранения позиций корпораций на внутреннем рынке и в перспективе — продвижение на внешние рынки.

...



Список использованных источников 39

. Статистическое приложение к обзору «Российский рынок сахара». Сентябрь 2007г. Аналитический проект Sugar Monitoring, http://www.ikar.ru/sugar/research.html
2. Беляев И.Я. Цены и ценообразование. Управленческий аспект: Учебное пособие/Беляева И.А., Полина О.В., Головинский В.В. /-М.. КНОРУС., 2006 – 160 стр.
3. Ценообразование. (Учебник) Салимжанов И.К. (2007, 304с.)
4. Экономика, организация и управление предприятием. (Учебное пособие) Зайцев Н.Л. (2008, 2-е изд., 455с.)
5. Экономика предприятия (фирмы): Практикум. Под ред. Позднякова В.Я., Прудникова В.М. (2008, 2-е изд., 319с.)
6. Экономика предприятия. (Учебник) Под ред. Горфинкеля В.Я., Швандара В.А. (2007, 4-е изд., 670с.)
7. Экономика предприятия. (Учебное пособие) Под ред. Ильина А.И., Волкова В.П. (2006, 677с.)
8. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. 2007
9. Слепов В.А., Попов Б.В. «Основы теории рыночного ценообразования», М. 2006
10. Экономика предприятия. (Учебное пособие) Юркова Т.И, Юрков С.В. (2006, 119с.)
11. http://www.economy.gov.ru/. Министерство экономического развития и торговли РФ
12. http://www.duma.gov.ru/. Официальный сайт Государственной Думы РФ
13. http://www.gmcgks.ru/. Официальный сайт ГМЦ Росстата
14. http://www.gov.ru/. Сервер органов государственной власти Российской Федерации.
15. http://www.isco2.ru/ . Институт конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР)
16. http://www.tmb.ru/ ОАО «Никифоровски2й сахарный завод»
...
Price: 10 points
Получить консультацию ...

Последнее сообщение еще не прочитано

Просмотрено.

Вам пишут ...

Соединение с оператором ...
Напишите нам. Мы онлайн!