Name
Sizekb
Name
(Sizekb)

Курсовая .  2008
Организация городской почтовой связи. ООО "Роспечать"
ВВЕДЕНИЕ ... 3

С переходом к рыночной экономике происходят принципиальные изменения в системе управления предприятиями и организациями. Следствием таких изменений становятся новые подходы к качеству управлению персоналом.

Актуальность данной темы состоит в том, что ни одно учреждение не может развиваться и действовать само по себе стихийно. Все будет тогда терпеть бедствия в «океане действий», сталкиваться друг с другом, действовать «вслепую», управление выступает организационным комплексом для всех. В современных условиях в теории управления организациями происходит существенное изменение общей парадигмы управления.

Для повышения качества управления персоналом необходимо решить ряд проблем, связанных с изменением в системе управления персоналом. В силу этого особую важность и практическую значимость приобретает повышение эффективности управления персоналом. До недавнего времени это понятие практически отсутствовало в управленческой практике, хотя в каждой организации существовала подсистема управления персоналом (отдел кадров), в обязанности, которой входили прием и увольнение работников, обучение и переподготовка кадров и т.д. Но отделы кадров, как правило, имели низкий организационный статус, являлись слабыми в профессиональном отношении. Они были структурно разобщены с другими подразделениями, которые выполняли функции управления кадрами (отдел труда и заработной платы, юридический отдел и др.). И, как следствие, он не являлся ни методическим, ни информационными, ни координирующими центром кадровой работы организации.

В связи с тем, что теории управления персоналом (человечес¬кими ресурсами) развивались вместе с различными школами управления, последние наложили отпечаток на название первых. За более чем столетие (период промышленной революции) роль человека в организации существенно менялась, поэтому развивались, уточнялись и теории управления персоналом.

Управление персоналом широко изученная тема. ЕЕ изучением занимаются такие авторы, как Авдеев, В.В. Апенько, Бухалков М., Волков О., Девяткина О., Дятлов В. А., Кибанов, А. Я., Пихало и др. В связи с тем, что организации развиваются требуются все новые и новые подходы к управлению персонала.

Цель данной работы рассмотреть персонал предприятия как объект управления.

Задачами данной работы являются:

1. дать теоретическое обоснование понятию персонал, методам управления персонала;

2. рассмотреть административные методы управления персонала на примере организации;

3. дать рекомендации по усовершенствованию административным методам управления персонала.

Объектом исследования является ООО «Роспечать».

Предметом исследования является административные методы управления персоналом в ООО «Роспечать».

Данная курсовая работа состоит из трех разделом.

Первый раздел состоит из теоретического материала по данной теме.

Второй раздел – это практическая часть. Рассматривается основные показатели ОО «Роспечать», методы управления персоналом.

В третьем разделе даются рекомендации по совершенствованию методов управления персоналом.

Использовались следующие методы исследования: анализ теоретических источников, наблюдение, анализ документов.

...

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ... 5

1.1. Персонал как объект управления ... 5

1.2. Принципы и методы управления персоналом ... 9

1.3 Содержание основных направлений управления персоналом ... 12

2. АНАЛИЗ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ООО «РОСПЕЧАТЬ» ... 17

2.1. Общая характеристика ООО «Роспечать» ... 17

2.2. Анализ управления персоналом ООО «Роспечать» ... 18

2.3. Анализ административных методов управления персоналом в ООО «Роспечать» ... 22

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ООО «РОСПЕЧАТЬ» ... 30

3.1. Основные направления совершенствования управления персоналом ... 30

3.2 Совершенствование организационной структуры управления персоналом ... 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ... 36

Для того чтобы предприятие работало эффективно, необходимо правильно организовать труд работников, при этом постоянно контролируя деятельность работников, используя различные методы управления персоналом. Особе внимание необходимо уделять улучшению условий труда, к сожалению, с переходом к рыночной экономике этой проблеме уделяется меньше всего внимания.

В условиях рынка выросли требования. В деятельности управления возникла новая информационная технология, появилась необходимость создания системы управления персоналий с более широкими функциями.

Меняющаяся хозяйственная среда ставит и опытных руководителей предприятий перед необходимостью по-иному строить свои отношения с персоналом и управлять им, просчитывая все будущие шаги.

Руководителю необходимо знать, как решать проблемы, как умело и уместно использовать соответствующие технологии и методы управления персоналом. И если умелость подразумевает практическое овладение соответствующими навыками, то под уместностью понимают адекватность используемого метода ситуации в организации. В этом смысле известные на сегодня методы, технологии и процедуры управления персоналом могут быть объединены в три подгруппы: методы формирования кадрового состава, методы поддержания работоспособности персонала, методы оптимизации кадрового потенциала и реорганизации.

Управление персоналом должно осуществляться через согласование целей между сотрудниками и руководителем. Однозначные и ясные цели, которые по возможности должны обсуждаться и согласовываться с сотрудниками при составлении планов их деятельности, учет способностей сотрудников при утверждении рабочих целей, объяснений связи между целями работника, целями подразделений и целями предприятия в целом.

Роль и цели управления находятся в тесной связи между собой. Роль руководителя, занимающего определенную должность, представляет набор определенных поведенческих правил, меру его влияния и степень участия в целенаправленной деятельности.

При этом называются следующие требования и характеристики формирования эффективных структур управления: сокращение размеров подразделений и укомплектование их более квалифицированным персоналом; уменьшение числа уровней управления; групповая организация труда как основа новой структуры управления; ориентация текущей работы, в том числе графиков и процедур, на запросы потребителей; создание условий для гибкой комплектации продукции; минимизация запасов; быстрая реакция на изменения.

Управление человеческими ресурсами является одним из важнейших направлений в деятельности организации и считается основным критерием её экономического успеха, даже впереди совершенствования технического процесса (по значимости).

Можно иметь отличную технологию, но при неквалифицированном персонале работа будет загублена. Таким образом, ключевой составляющей бизнеса является управление кадрами, технология управление персоналом. Как мы уже рассмотрели, основу содержания кадровых служб составляет:

1. формирование кадров организации (планирование, отбор и наём, высвобождение, анализ текучести и т.д.);

2. развитие работников (переподготовка, аттестация и деловая оценка персонала, организация продвижения по службе);

3. основы организации труда и его стимулирование, создание безопасных условий труда.

В итоге можно констатировать, что «человеческий фактор» играет решающую роль в любом производственном процессе. Технология процесса управления персоналом оказывает решающее значение на результаты работы предприятия в целом (в том числе финансовые), хотя и есть много ухудшений и недоработок, которые нужно устранять.

...




СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ... 38

1. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002.
2. Апенько С., Эффективность системы оценки персонала // Человек и труд, 2003, № 10.
3. Бухалков М., Эффективная занятость персонала как фактор роста продуктивности труда: В том числе о типах безработицу //Человек и труд, 2001, №10.
4. Волков О., Девяткина О., Экономика предприятия. Учебник для вузов – М.: «Инфра-М», 2003.
5. Дятлов В. А., Кибанов А. Я., Пихало В. Т. Управление персоналом. Учеб. пособие для студентов эк. Вузов и факультетов/Под. ред. А. Я. Кибанова. – М.: Изд-во «Приор», 1998. – 512 с.
6. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н. Новгород: НИМБ, 2001.-624 стр.
7. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. – М.: «Инфра-М», 2003.
8. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. – М.: «Инфра-М», 1999.
9. Одегов Ю.Г., Карташева Л.В. Управление персоналом. Оценка эффективности – М.: «Экзамен», 2004.
...

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ... 40

ПРИЛОЖЕНИЕ 2... 41

Price: 10 points
Получить консультацию ...

Последнее сообщение еще не прочитано

Просмотрено.

Вам пишут ...

Соединение с оператором ...
Напишите нам. Мы онлайн!