Name
Sizekb
Name
(Sizekb)

Курсовая .  2008
Управление конфликтами в организации
Введение ... 3

Различие людей во взглядах, несовпадение восприятия и оценок тех или иных событий достаточно часто приводят к спорной ситуации. Если к тому же создавшаяся ситуация представляет собой угрозу для достижения поставленной цели хотя бы одному из участников взаимодействия, то возникает конфликтная ситуация. Достаточно часто в основе конфликтной ситуации лежат объективные противоречия, но иногда бывает достаточно какой-либо мелочи: неудачно сказанного слова, мнения, т. е. инцидента – и конфликт может начаться.

Каждому из нас приходилось сталкиваться с конфликтными ситуациями. Конфликты проявляются в деятельности всех социальных институтов, социальных групп, во взаимоотношениях между людьми и играют ключевую роль в жизни отдельного человека, семьи, коллектива, государства, общества и человека в целом.

Большинство конфликтов возникает помимо желания их участников. Это происходит из-за того, что большинство людей не имеет элементарного представления о конфликтах, либо не придает им значения.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательны. Конечно, конфликт не всегда имеет положительный характер. Часть конфликтов являются надуманными, искусственно раздутыми, созданными для прикрытия профессиональной некомпетентности некоторыми лицами и вредны в коммерческой деятельности. Например, человек, который на заседании комитета спорит только потому, что не спорить он не может, вероятно, снизит степень удовлетворения потребности в принадлежности и уважении и, возможно, уменьшит способность группы принимать эффективные решения. Члены группы могут принять точку зрения спорщика только для того, чтобы избежать конфликта и всех связанных с ним неприятностей даже не будучи уверенными, что поступают правильно. Другие же конфликты, являясь неизбежным спутником жизни любого коллектива, могут быть весьма полезны и служат импульсом для развития коммерческой деятельности в лучшую сторону.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение методов управления конфликтами в организации.

В связи с поставленной целью необходимо решение следующих задач:

• Рассмотреть теоретические аспекты управления конфликтами в организации;

• Проанализировать конфликтные ситуации на примере «Автоградбанк»;

• Разработать рекомендации по устранению конфликтов в нашей организации.

Структура работы обозначена поставленными в ней задачами.

В первой главе рассмотрены теоретические и методологические основы управления конфликтами в организации

Во второй главе проанализированы конфликтные ситуации на примере «Автоградбанк».

В третьей главе курсовой работы мной предложены рекомендации к устранению конфликтных ситуаций в банке.

Основными источниками при написании работы послужили:

1. Антикризисное управление: И.К. Ларионов, Н.И. Брагин, А.Т. Алиев и др. – изд. 4-е, перераб. и доп. – М.; Дашков и К, 2005. -289с.

2. Баринов В. А., Баринов Н. В «Организационный подход к управлению конфликтом в кризисной ситуации» «Менеджмент в России и за рубежом», Управление персоналом №5 2000

3. Дойль П. Стратегия и тактика. — СПб: Питер, 2002. – 256 с.

4. Организационная культура: учеб. для вузов / под ред. Н.И. Шаталовой. – М.: ЭКЗАМЕН, 2006. – 653с.

...

1. Теоретическое обоснование конфликтов в организации ... 5

1.1. Понятие «конфликт», виды, функции и причины его возникновения ... 5

1.2. Предотвращение конфликтов ... 10

1.3. Межличностные стили разрешения конфликтов ... 12

2. Анализ конфликтов в организации ... 15

2.1 Конфликтные ситуации в «Автоградбанк» ... 15

3. Совершенствование управления конфликтами в организации … 24

3.1 Рекомендации к устранению конфликтных ситуаций в «Автоградбанк» ... 24

Заключение ... 26

Управление конфликтом представляет собой сознательную деятельность по отношению к нему, осуществляемую на всех этапах его возникновения, развития и завершения участниками конфликта или третьей стороной. Важно не блокировать развитие противоречия, а стремиться разрешить его неконфликтными способами.

Управление конфликтами включает их предотвращение и конструктивное завершение. Некомпетентное управление конфликтами социально опасно.

Изменить отношение к конфликтам практически означает изменить взгляд на жизнь. Попробуйте по-новому взглянуть на конфликты, и вы сможете уверенно и даже творчески находить из них выход.

Столкнувшись со сложной ситуацией, мы иногда проявляем себя не с лучшей стороны - начинаем лелеять свои трудности вместо того, чтобы попытаться с ними справиться. "Одна из причин, почему мы такие, - говорит доктор Майкл Мэхони, - в том, что в трудные времена мы становимся чрезвычайно самокритичны". Он считает, что все отрицательные оценки и критика, начиная с самого детства, во время кризиса берут вверх. "К тому времени, когда мы становимся взрослыми, мы достигаем мастерства в искусстве самокритики и почти полностью убеждены, что наша негативная самооценка - единственно верная", отмечает Мэхони.

В Трудных ситуациях не всегда нужно искать безупречное решение. Такой поиск не только может поставить нас в безвыходное положение, но и сам по себе может оказаться нецелесообразным. Нам нужно искать работающее решение, которое "изменит конкретную ситуацию, поведение и мышление".

Взгляд на проблемы, в том числе и на конфликт, как на нечто позитивное может оказаться полезным: он способен преобразить ваше мышление и помочь найти решение.

...




Список использованной литературы ... 27

1. Новгород; Изд-во ИНГУ, 2000. – 218 с.
2. Дойль П. Стратегия и тактика. — СПб: Питер, 2002. – 256 с.
3. Елисеев А.С. Современная экономика. – М.: Дашков и К, 2005. – 503 с.
4. Курганов В. М. Современный менеджмент: теория и практика управления. – М.: Кн. Мир, 2004. – 181с.
5. Латфуллин Г. Р., Райченко А. В. Теория организации: учебник для вузов. – СПб: Питер, 2005. – 394с.
6. Литвинцева Ж. А. . Психологические аспекты подбора и проверки персонала. - М., 2003
7. Маренков Н. Л., Алимарина Е. А. Управление трудовыми ресурсами: учеб пособие для вузов. – М.: Феникс, 2004. – 443с.
8. Организационная культура: учеб. для вузов / под ред. Н.И. Шаталовой. – М.: ЭКЗАМЕН, 2006. – 653с.
...

Price: 10 points
Получить консультацию ...

Последнее сообщение еще не прочитано

Просмотрено.

Вам пишут ...

Соединение с оператором ...
Напишите нам. Мы онлайн!