В сфере розничной торговли показатель товарооборота является важнейшей характеристикой деятельности предприятия. Он характеризует эффективность использования ресурсов предприятия и общей суммы затрат на реализацию товаров. Так как товарооборот является экономическим понятием, отражающим важнейший конечный результат хозяйственной деятельности торгового предприятия, то его сопоставление с объемом затраченных трудовых, материальных и финансовых ресурсов дает представление об эффективности их использования. На увеличение розничного товарооборота влияют такие экономические показатели, как: спрос, поступление товаров, товарные запасы, прибыль, численность работников, расходы на оплату труда.
Торговая розничная сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и времени приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора из широкого и глубокого ассортимента, недалеко от места работы и жилья, в нужном количестве. От объема товарооборота зависят многие экономические показатели, характеризующие результаты работы предприятия: валовой доход, прибыль и рентабельность, финансовое состояние и др. Такая актуальность вопроса обусловила выбор данной темы курсовой работы.
Цель курсовой работы состоит в проведении анализа розничного товарооборота и разработке рекомендаций по его увеличению.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть экономическую сущность розничного товарооборота торгового предприятия;
- дать характеристику предприятия по основным технико-экономическим показателям;
- провести анализ динамики и ритмичности развития розничного товарооборота на торговом предприятии ООО «Компания «Ремлюкс»;
- оценить влияние факторов на розничный товарооборот предприятия;
- разработать и обосновать мероприятия по увеличению розничного товарооборота ООО «Компания «Ремлюкс».
В качестве объекта исследования выступает предприятие ООО «Компания «Ремлюкс», основной деятельностью которого является розничная торговля аппаратурой сотовой связи и сопутствующими товарами.
Предметом исследования является розничный товарооборот.
Теоретической и методологической основой курсовой работы послужили нормативные акты правительства РФ, Министерства финансов, Министерства по налогам и сборам, труды российских ученых по проблемам анализа розничного товарооборота, периодическая печать и Интернет-ресурсы.
В качестве информационной базы курсовой работы используется бухгалтерская финансовая отчетность предприятия ООО «Компания «Ремлюкс» за 2011-2013 гг.
В работе применялись следующие методы исследования: структурно-динамический анализ; табличный, графический, балансовый, коэффициентный и расчетно-конструктивный методы; факторный анализ и др.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, определены его цель и задачи, объект, предмет, теоретические и методологические основы работы.
В первой главе курсовой работы дано понятие, раскрыт состав и значение розничного товарооборота; рассмотрена структура розничного товарооборота; приведена система показателей, характеризующих розничный товарооборот; проведен обзор методик анализа розничного товарооборота торгового предприятия.
Во второй главе курсовой работы дана характеристика торгового предприятия ООО «Компания «Ремлюкс»; проведен анализ динамики и ритмичности развития розничного товарооборота; дана оценка влияния факторов на розничный товарооборот предприятия.
В третьей главе курсовой работы разработаны и обоснованы мероприятия по увеличению розничного товарооборота ООО «Компания «Ремлюкс».
По результатам исследования сформулированы выводы и предложения.
Основным направлением деятельности ООО «Компания «Ремлюкс» является продажа котельного и сантехнического оборудования для систем отопления, водоснабжения и канализации от ведущих российских и европейских производителей.
...