Name
Sizekb
Name
(Sizekb)

Организация коммерческой деятельности на промышленном предприятии и ее совершенствование.

Введение ... 3

Коммерческая деятельность оказывает непосредственное влияние на эффективное производство и воздействует на различные показатели деятельности предприятия: объем реализации товара, уровень коммерческих издержек, показатели оборачиваемости и ряд других.

На современном этапе в условиях формирования в России рыночных отношений это воздействие особенно усиливается.

При рассмотрении вопроса организации коммерческой деятельности на промышленном предприятии, необходимо уделить особое внимание ее составным элементам - сбыту готовой продукции, материально-техническому обеспечению, которые в последние годы приобретает новое содержание. Переход промышленных предприятий к организации производственно-хозяйственной деятельности на принципах маркетинга должен сопровождаться изменениями организационной структуры управления, характера работы, стиля мышления хозяйственного руководства. В условиях централизованного планирования производства и распределения продукции, когда товарно-денежные отношения в России играли формальную роль, коммерческие службы предприятия (служба сбыта, МТО, маркетинг) имели второстепенное значение. При переходе к рыночным отношениям значение этих служб резко возросло. В связи с этим, актуальным вопросом является организация коммерческой службы предприятия на современном этапе.

Работа коммерческих служб предприятия оценивается с помощью различных показателей. Однако наиболее точно отражает эффективность коммерческой работы показатель прибыли. Поэтому определение коммерческой деятельности, как деятельности, направленной на получение прибыли, является наиболее распространенным и отражает основной принцип коммерческой деятельности. Как видно, спектр изучения вопросов организации коммерческой деятельности достаточно широк и представляет как теоретический, так и практический интерес. Именно в этом заключается цель данной научной работы, т.е. изучение теоретических, методологических, методических основ по организации коммерческой деятельности, и практической работе предприятия по реализации производственной продукции, закупке материально-технологических ресурсов и другим аспектам коммерческой деятельности.

Предметом исследования в данной курсовой работе является коммерческая деятельность на производственном предприятии.

Объектом исследования является предприятие ООО «Вино-коньячный завод «Сибирь».
Целью курсовой работы является изучение коммерческой деятельности на производственном предприятии и ее совершенствование ан примере ООО «Вино-коньячный завод «Сибирь».

Для достижения поставленной цели в работе определены следующие задачи:
- в теоретическом плане – показать необходимость правильной организации коммерческой работы предприятия на современном этапе, раскрыть основные категории и понятия по данному вопросу;
- в аналитическом плане, дать организационно-экономическую характеристику исследуемого объекта, проанализировать финансово-экономическое состояние предприятия, проанализировать и описать работу предприятия по сбыту готовой продукции, материально-техническому обеспечению и другим аспектам коммерческой деятельности;
- в рекомендательном плане – провести анализ, экономическое обоснование предлагаемых мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности на предприятии.

...

1. Коммерческая работа как основа успешной деятельности предприятия ... 5

1.1. Сущность и значение коммерческой деятельности ... 5

1.2. Организация коммерческой деятельности предприятия. Коммерческие службы ... 8

2. Анализ деятельности коммерческой службы ООО «Вино-коньячный завод «Сибирь» ... 17

2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия ... 17

2.2. Анализ деятельности коммерческих подразделений предприятия ... 19

3. Рекомендации по совершенствованию организации коммерческой работы на предприятии ООО «Вино-конъячный завод «Сибирь» ... 28

3.1. Анализ проблем, существующих на предприятии ООО «Вино-конъячный завод «Сибирь» ... 28

3.2. Мероприятия по улучшению коммерческой работы на предприятии ... 29

Заключительная часть.

Коммерческая деятельность оказывает непосредственное воздействие на эффективность производства и практически влияет на все основные показатели работы предприятия.

Целью данной работы было: анализ и оценка деятельности коммерческой службы предприятия, ее сопоставление с общими тенденциями коммерческой деятельности. Анализ хозяйственной деятельности предприятия подтверждает тенденции, сложившиеся в секторе торговли на современном этапе. Финансовое положение предприятия характеризуется не приемлемой для современных условий функционирования степенью стабильности.

Результаты анализа основных показателей деятельности коммерческой службы позволяют сделать следующие выводы.

Предприятие не использует систему планирования МТО, и не производит оценку при выборе потенциального поставщика.

Организационная структура коммерческой службы имеет ряд недостатков:
- большинство работников коммерческой службы предприятий не имеет высшего экономического образования, в том числе по специальности «Коммерция»;
- отсутствует бюро планирования закупочной работы, или специалист, выполняющий эти функции;
- отсутствует собственная методика продвижения товаров и стимулирования спроса.

Анализ выполнения плана по основным показателям работы коммерческой службы предприятия показал необходимость повышения уровня плановой работы на ООО «Вино-конъячный завод «Сибирь».

Для стабильной и эффективной работы на рынке предприятию необходимо добиться более глубокого внедрения на этом рынке, путем укрепления уже существующих связей и попытки привлечь новых клиентов.

Предприятию следует наиболее активно заняться стимулированием сбыта алкогольной продукции, то есть продвижением своих товаров.

Поведение предприятия на внутреннем рынке можно охарактеризовать как пассивно-выжидательное, что связано с сохранением негативных тенденций в экономике страны.

Предприятие не использует систему автоматизации при регулировании поставок готовой продукции, и не производит оценку при выборе потенциального покупателя.

На основе выявленных в ходе анализа недостатков в оперативно- сбытовой работе коммерческой службы, выдвинуты следующие предложения:
- необходимо внести изменения в организационную оперативно
- сбытовой деятельности предприятия;
- осуществить переподготовку кадров и повышение квалификации работников коммерческой службы предприятия.

...




Использованная литература

1. Алибеков А.У., Согомонян С.А. Экономика коммерческого предприятия, серия «Учебники – учебные пособия». – Ростов-на-Дону: Феникс. 2002. – 448 с.

2. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник 2-е изд.; испр. и доп. М.: ИНФРА-М, 2000. – 400 с.

3. Голубков Е. П. Основы маркетинга. - М., Дело и Сервис, 2008 г.

4. Голубкова Е. Н. Природа маркетинговых коммуникаций и управление продвижением товара // Маркетинг в России и за рубежом. - 2005- № 1-С.3-9.

5. Диксон Р. П. Управление маркетингом. - М., Бином, 2007.

6. Дойль П. Маркетинговое управление и стратегии. - Санкт-Петербург, Питер, 2006.

7. Дойль П., Штерн Ф. Маркетинг менеджмент и стратегии Издательство: Питер, 2007 г., 544 стр

8. Жиделева В.В. Экономика предприятия: Учебное пособие для вузов / В.В. Жиделева, Ю.Н. Каптейн. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 132 с.

9. Котлер Ф. Маркетинг - менеджмент. - Санкт-Петербург, Питер, 2004.

10. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М., Экономика, 2005.

11. Кружева С.Н., Савченко Е.В. Развитие организации: Сб. науч. тр. Омск: изд-во ОМГТУ. 2002. – 132 с.





Price: 10 points