Name
Sizekb
Name
(Sizekb)

Конфликтные личности. Тактика поведения с ними.

Введение

У каждого человека в жизни есть свои цели, связанные с различными областями приложения. Каждый стремится достичь чего-то своего или по-своему. Но часто люди, связанные узами совместной деловой активности сталкиваются в своих интересах, и тогда происходит конфликт, который - один из самых главных врагов менеджера, т.к. он дезорганизует людей, переводит их в эмоции, а не разум. Поэтому одна из функций менеджера, как человека, работающего с людьми, - предотвращение возникновения, сглаживание последствий конфликта, разрешение споров, умение подвести людей из вражды интересов к сотрудничеству и взаимопониманию.

Большинство руководителей любых уровней управления на вопрос о том, как они относятся к конфликтам в организациях, ответят, что это плохо, нежелательно, это зло для руководителя. Давайте зададим себе вопрос: "Возможно ли развитие без борьбы противоположностей?" В жизни производственного коллектива конфликты - это отражение борьбы противоположностей на уровне личности, социальных групп, социума (коллектива) в целом. Поэтому правильнее было бы считать конфликт нормой производственных отношений.

Любая организация в своей жизнедеятельности связана с неизбежностью возникновения внутри нее различного рода конфликтов. Конфликт является естественным условием существования любого сообщества людей, источником и движущей силой развития этого сообщества. Такое восприятие конфликта дает возможность использовать его в качестве инструмента воздействия на развитие организации через изменение при необходимости ее культуры, структуры и создание, тем самым, условий для наиболее эффективной работы коллектива по достижению организационных целей.


1. Конфликтные личности. Тактики поведения с конфликтными личностями

2. Как работать с конфликтным человеком

• Если в подразделении работает человек, у которого наблюдается все перечисленные психологические особенности или пять-шесть из приведенных выше восьми характеристик, и в этом подразделении периодически «вспыхивают» сценарные конфликты в течение многих лет, то руководителю следует задуматься о том, чтобы принять важное управленческое решение. А именно, можно рекомендовать перевести этого подчиненного в другое подразделение, в котором его способности провоцировать сценарный конфликт, могут не проявиться.

• Можно также рекомендовать провести цикл индивидуальных консультаций с конфликтным работником, чтобы изменить такие черты его характера, как завышенная самооценка и высокая критичность, демонстративность, культурные и семейные стереотипы и эмоциональные травмы детства. Темпераментные особенности слабо поддаются психокоррекции, но сами по себе они безопасны, без сопутствующих конфликтных личностных черт.

• По отношению к конфликтному работнику могут быть применены эффективные административные меры: выговор, снижение премиальных, понижение в должности.

• Если перевод конфликтного работника в другое подразделение и психокоррекционная работа с ним и принятие административных мер окажутся не результативными, следует подумать об увольнении такого работника с тем, чтобы вернуть рабочему коллективу работоспособное состояние

...




Список литературы

1. Анцупов А.Я. Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для ВУЗОВ. – М.; ЮНИТИ 2000. -243с.
2. Бороздина Г.В. Психология делового общения. – М.: ИНФРА – М, 2004. – 295с.
3. Брушлинский А.В. "Общая психология" Москва , Просвещение , 1999г.
4. Дмитриев А.В. Конфликтология: Учебное пособие. Книги УИЦ «Гардарики», 2000.- 482с.
5. Кибанов А.Я. Управление персоналом организаций. - М.:ИНФРА-М,1997.-612с.
6. «Конфликты в современной России» под ред. д. ф. н. Е.И.Степанова Москва 2003.-316с.
7. Управление персоналом - Учебник под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Ереминой. – М.: ЮНИТИ, 2002.-452с.
Шейнов В.П. “Конфликты в нашей жизни и их разрешение”. Минск - 2003. - 288с.

Price: 30 points