Name
Sizekb
Name
(Sizekb)

Диплом .  2011
Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей
Ведение ... 3

Актуальность темы исследования. В соответствии со ст.54 Семейного кодекса РФ, каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье.

Однако, это не всегда возможно. Родители умирают, пропадают без вести, их лишают родительских прав и ограничивают в них. В этих случаях ребенок остается вне семьи, без попечения родителей. Вопросы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, исторически привлекали внимание государства и общественности. За последние годы данная проблема приобрела особую актуальность.

Необходимость дальнейшего совершенствования российского законодательства, регулирующего формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, определяют актуальность темы, ее теоретическую и практическую значимость.

Объектом дипломного исследования являются общественные отношения, определяющие формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, и проблемы защиты прав и интересов субъектов этих отношений, прежде всего - интересов ребенка. В работе освещена деятельность Уполномоченного органа по организации и осуществлению деятельности опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних в системе образования.

Предметом исследования выступают нормы законодательства и положения, содержащиеся в подзаконных нормативных актах, регулирующие устройство детей, оставшихся без попечения родителей.

Цели и задачи исследования. Цель исследования состоит в анализе форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Исходя из поставленной цели, в работе предпринята попытка решить следующие задачи:

- рассмотреть механизм реализации единой государственной политики в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, в частности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- определить и дифференцировать компетенцию органов опеки и попечительства, органов внутренних дел, муниципальных и государственных служб, общественных организаций по выявлению, учету и устройству детей, оставшихся без попечения родителей;

- определить механизм основания и условия отмены усыновления;

- проанализировать нормативную базу, регламентирующую создание и осуществление деятельности приемной семьи, как формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей;

- исследовать нормативные базы, регулирующие формы устройства детей, не предусмотренные Семейным кодексом РФ, определив свою позицию по указанным проблемам.

Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы, приложений.


1. Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей ... 5

1.1 Развитие нормативно – правовых актов, связанных с выявлением и устройством детей, оставшихся без попечения родителей ... 5

1.2 Процесс выявления детей, оставшихся без попечения родителей ... 13

2. Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей ... 18

2.1. Усыновление (удочерение) детей, оставшихся без попечения родителей ... 18

2.2. Опека и попечительство над детьми, оставшимися без попечения родителей ... 28

2.3. Приемная семья ... 35


Заключение ... 46

Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, до принятия семейного кодекса в РФ применялись различные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

Усыновление/удочерение – приоритетная форма устройства ребенка в семью; для родителей это наивысшая форма ответственности за ребенка, его здоровье, развитие, воспитание и образование; по закону разницы между кровным ребенком и усыновленным нет. Усыновленный ребенок может быть передан в семью только по решению суда. Процедура усыновления довольно сложная и длительная, сопряженная с получением множества бумаг и требующая от потенциальных родителей немалого времени и упорства. Необходимым условием является согласие ребенка, достигшего 10-летнего возраста. Не все дети, находящиеся в детских домах, интернатах и домах ребенка, могут быть усыновлены. Усыновить можно только сироту (родители которого умерли) либо ребенка, родители которого лишены родительских прав (в этом случае необходимо получить их согласие на усыновление). На практике подавляющее большинство детей усыновляются в возрасте до трех-пяти лет. Существует ряд жестких ограничений для потенциальных усыновителей, в том числе по состоянию здоровья и по возрасту. Также при рассмотрении вопроса об усыновлении суд учитывает материальное положение родителей, наличие достаточной жилплощади.

Опека и попечительство - самая распространенная в России форма устройства ребенка в семью. Устанавливается решением главы местного самоуправления и не требует судебной процедуры. Как правило, под опеку берут детей школьного возраста, оставшихся без попечения родителей. К кандидату в опекуны предъявляются менее жесткие требования в отношении дохода и жилищных условий, чем к потенциальному усыновителю, ему не нужна справка об отсутствии судимости. Очень часто опекунами становятся родственники ребенка, оставшегося без попечения родителей. Опекун принимает в семью ребенка на правах воспитуемого, беря на себя обязанности по его содержанию, воспитанию и образованию. При этом ребенок сохраняет свои фамилию, имя, отчество, может общаться с родственниками. Опекун имеет практически все права родителя в вопросах воспитания, обучения, содержания и ответственности за ребенка.

Приёмная семья - форма семейного устройства детей, которая совмещает черты детского учреждения, опеки и усыновления; приемная семья может стать решением проблемы трудовой занятости родителей. Она образуется на основе договора о передаче ребенка на воспитание, который заключается органом опеки и попечительства с приемными родителями. Передача ребенка в семью происходит с учетом его мнения и с согласия администрации детского учреждения, в котором он находится.

Патронат - семейная форма устройства, предусматривающая временную передачу ребенка в специально подготовленную семью; основная цель данной формы – социализация ребенка, получение опыта жизни в семье; патронат может стать решением проблемы трудовой занятости родителей. Устанавливается на основании заключения договора между патронатными воспитателями, органами опеки и попечительства и детским учреждением (или уполномоченной службой) о разделении полномочий и ответственности за ребенка.

...

Глоссарий ... 48

Список использованных источников ... 51

1. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.). Ратифицирована Постановлением ВС СССР 13 июня 1990 г. № 1559-1 [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс.
2. Европейская конвенция об усыновлении детей. Утверждена Советом Европы 24 апреля 1967 г. [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс.
3. Конвенция о защите детей и сотрудничестве в отношении иностранного усыновления. Гаага 29 мая 1993 г. [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс.
4. Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам. Заключена в Минске 22 января 1993 г. Ратифицирована Федеральным законом от 4 августа 1994 г. № 16-ФЗ [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс.
5. Декларация о социальных и правовых принципах, касающихся усыновления детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновление на национальном и международном уровне. Утверждена Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 3 декабря 1986 г. [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс.
6. Конституция РФ принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Государственная символика РФ, - 2011. – 64 с. - ISBN-5-375-18473-6.
7. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ (в ред. 11.12.1010 г.). – Новосибирск: Сиб. Унив. изд-во. – 2011. – 75 с. - ISBN-5-337-14573-7.
8. Гражданский кодекс РФ: части первая: (введена в действие с 1 января 1995 г.), вторая (введена в действие с 1 марта 1996 г.) и третья (введена в действие с 1 марта 2002 г.). (в ред. 01.02.2011 г.) – Новосибирск: Сиб. Унив. изд-во. - 2011. – 495 с. -ISBN-5-386-18456-49.
9. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ – М.: НОРМА. – 2011. – 184 с. - ISBN-7-330-18123-2.
10. Федеральный закон от 31 мая 2002 г. (в ред. 03.02.2011 г.) № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс.
11. Федеральный закон от 16 апреля 2001 г. (в ред. 11.12.2010 г.) № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс.
12. Федеральный закон от 28 декабря 2004 г. (в ред.23.01.2011 г.) № 185-ФЗ «О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации» [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс.
13. Постановление Правительства РФ от 4 ноября 2006 г. (в ред. 08.02.2011 г.) № 654. О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории РФ и контроле за её осуществлением. [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс.
14. Постановление Правительства РФ от 1 мая 1996 г. (в ред. 24.12.2010 г.) № 542. Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью. [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс.
15. Постановление Правительства РФ от 29 марта 2000 г. (21.12.2010 г.) № 275. Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории РФ и правил постановки на учет консульскими учреждениями РФ детей, являющихся гражданами РФ и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства. [Электронный ресурс]. // СПС Консультант Плюс.
16. Постановление Правительства РФ от 27 июля 1997 г. (в ред. 03.02.2011 г.) № 906. О федеральных целевых программах по улучшению положения детей в Российской Федерации [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс.
17. Закон города Москвы от 4 июня 1997 г. № 16 «Об организации работы по опеке, попечительству и патронату в г. Москве» (с изм. и доп. от 27 июня 2006 г.) [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс.
18. Закон Московской области от 5 июля 2003 г. (в ред. 10.10.2010 г.) № 77/2003-ОЗ «О патронате» [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс.

Учебники и учебная литература:

19. Аблезгова С. В. Международное частное право Ответы на экзаменационные вопросы: Учебное пособие для вузов [Текст]. – М.: Экзамен, 2010. – 192 с. -ISBN-3-333-23473-3.
20. Антокольская М. В. Семейное право. Учебник [Текст]. – М.: Юристь, 2010. – 336 с. - ISBN-5-678-18487-6.
21. Анисимов В. Организационная подготовка к рассмотрению дел об усыновлении детей иностранцами [Текст]. // Российская юстиция. – 2009. - № 7. – С. 10-16. - ISBN-1-330-19873-4
22. Арутюнян Г. В. Правовое регулирование усыновления в Российской Федерации [Текст]. // Гражданин и право. – 2010. - № 3. – С. 85-95. - - ISBN-5-678-18093-5.
23. Бабурин С. Н., Забейворота А. И., Глисков А. Г., Бородич К. Ю.
Справочник по усыновлению (удочерению) и опеке в РФ: порядок, условия, правовые последствия [Текст]. – М.: МЦФЭР, 2010. – 176 с. - ISBN-2-337-45673-4.
24. Богуславский М. М. Международное частное право: Учебник. – 5-е издание [Текст]. – М.: Юристъ, 2010. – 469 с. - ISBN-4-339-23473-9
...
60 источников

+ Приложения

Приложение А . Блок-схема последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги по оказанию содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью... 57
Приложение Б. Схема межведомственного взаимодействия: ... 58
...
Приложение Ж. Структура причин отсутствия родительского попечения над несовершеннолетними (человек).

Price: 10 points
Получить консультацию ...

Последнее сообщение еще не прочитано

Просмотрено.

Вам пишут ...

Соединение с оператором ...
Напишите нам. Мы онлайн!