Name
Sizekb
Name
(Sizekb)

Курсовая .  2011
Конституционно-правовой статус Уполномоченного по правам человека в России и его правозащитная деятельность.
Введение ... 3

Актуальность темы исследования обусловлена реализацией новой конституционной стратегии в сфере прав человека, основанной на том, что, во-первых, человек, его права и свободы являются высшей ценностью, во-вторых, определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и, в-третьих, обеспечиваются правосудием. Такая конституционная постановка вопроса ориентирует на поиск адекватных институциональных форм, которые помогли бы, с одной стороны, сделать механизм защиты прав человека в России более эффективным, включившись в него, с другой, – воспрепятствовать посягательствам на права человека и их прямому нарушению со стороны публичных структур и их представителей.

Таким универсальным «правозащитно-препятствующим» институтом на протяжении уже почти двухсот лет выступает институт омбудсмана, который сформировался в рамках европейской правовой традиции и существует сегодня в большинстве стран мира. В их числе и Российская Федерация, в конституционном порядке учредившая институт Уполномоченного по правам человека.

Особая роль данного института состоит в двойственности его правовой природы. Учреждаемый публичными институтами, как правило, представительного свойства, он при этом не наделяется властными полномочиями. Уполномоченного по правам человека можно сравнить со своеобразным «мостом» между государством и обществом. Двуединство его статуса выражается в том, что, будучи государственным органом с достаточной степенью самостоятельности, он действует как представитель гражданского общества, призванный надлежащим образом реагировать на нарушения прав человека, допущенные государственными структурами и чиновниками, и применять предоставленные ему меры воздействия.

Кроме прочего, не только взрослый дееспособный гражданин подвержен различным злоупотреблениям в сфере прав человека, но и дети, они особенно уязвимы и зависят от мира взрослых. Поэтому у них должны быть выделены в институте правового урегулирования особенные права по сравнению со взрослыми, о чём и говорится в Конвенции о правах ребенка. И эти особенные права нуждаются в наиболее тщательной опеке и защите, так как ещё не разработан особый механизм их осуществления, который бы позволил обеспечивать целенаправленную и приоритетную защиту прав каждого ребенка и детей в целом.

Дети, если обратить внимание на их возраст и связанные с ним особенности психики, физического и интеллектуального формирования, а также, если не забывать о том, что они являются ограниченно дееспособными, - не смогут в большинстве эпизодов осуществить самостоятельную защиту своих прав и законных интересов. От их лица уполномочены действовать законные представители (родители, опекуны, директора детских учреждений и прочие). В случае если права ребенка нарушены самими законными представителями, а также в случае, когда они отказываются отстаивать нарушенные права ребенка, тот останется беззащитным. Поэтому в нашей стране были разработаны и внедрены меры по учреждению на законном основании новой государственной должности – Представителя по правам ребёнка. В нашем исследовании мы коснёмся этого нового института права.

Отметим, что природе государственной власти имманентно стремление расширить пределы своего влияния на общество. В этой связи актуализируется проблема эффективности сдерживающих механизмов, стоящих на страже права и гражданских свобод, не дающих государству по собственному усмотрению раздвигать границы допустимости непосредственного воздействия на сферу общественных отношений. Быть таким механизмом – стало правозащитной миссией института Уполномоченного по правам человека.


Глава 1.Исторические условия становления и развития института уполномоченного по правам человека в России ... 5

1.1 Роль и место института Уполномоченного по правам человека в государственно-правовой системе РФ ... 5

1.2. Основные этапы развития института Уполномоченного по правам человека в РФ ... 13

Глава 2. Конституционно-правовой статус Уполномоченного по правам человека в России и его правозащитная деятельность..17

2.1. Порядок назначения и освобождения от должности Уполномоченного по правам человека ... 17

2.2. Полномочия Уполномоченного по правам человека ... 22

2.3 Актуальные проблемы деятельности Уполномоченного по правам человека в России ... 30


Заключение ... 38
...

Список использованной литературы ... 40

1. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2010. - N 46. - ст. 4532.
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993), (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2010 N 6-ФКЗ, от 30.12.2010 N 7-ФКЗ).
3. Алиева И.Д. Защита гражданских прав прокурором и иными уполномоченными органами. - Волтерс Клувер, 2010.
4. Ананьин А. Как связаться с Уполномоченным по правам человека // Российская юстиция, 2010, N 5.
5. Барри Д. Конституционный суд России глазами американского юриста // Государство и право, 2010, № 12.
6. Батова О.С. Пути устранения противоречий гражданского процессуального и семейного законодательства при рассмотрении споров. связанных с воспитанием детей // Журнал российского права, 2010, N 6.
7. Башимов М.С. Становление и перспективы института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации // Журнал российского права, 2010, N 7
8. Бойцова В.В. Служба защиты прав человека и гражданина. Мировой опыт. - М., 2010.
9. Бойцова В.В., Бойцова Л.В. Комментарий к Федеральному конституционному закону «Об Уполномоченном по правам человека в РФ». – М.: Норма, 2010.
10. Вестник восстановительной юстиции. Выпуск 5 (Правовое обеспечение практики восстановительной юстиции) – М., 2010.
11. Гаврилов Ю. Защитник и правозащитник договорились // Российская газета от 22 июня 2010.
12. Голубев В.В. Как побороть иммунитет от уголовной ответственности // Законодательство, 2010, N 9.
13. Зубарев С.М. Новое в уголовном и уголовно-исполнительном законодательстве: некоторые аспекты гуманизации карательной политики // Журнал российского права, 2010, N 4.
14. Иванов С.А. Соотношение закона и подзаконного нормативного правового акта Российской Федерации: Монография. - М.: Народный учитель, 2010.
15. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учебник (3-е издание. переработанное и дополненное). – Юристъ, 2010.
16. Лебедев В.А. Конституционно-правовая охрана и защита прав и свобод человека и гражданина в России. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2010.
17. Лентовска Е. Как начиналась работа уполномоченного по гражданским правам. - М., 2009.
18. Мелик-Дадаева И.А. Институт омбудсмана в скандинавских странах//Научная информация о состоянии преступности и борьбе с нею в капиталистических странах, 2009, № 94.
19. Московская областная Дума приняла закон, лишающий омбудсмена независимости // Законность, 2010, №12.
20. Османов Т.С. Имеет ли право обратиться в суд надзорной инстанции Уполномоченный по правам человека // Юрист, 2010, N 6.
21. Специальный доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации от 16 июня 1999 г. «О соблюдении прав граждан, страдающих психическими расстройствами» // Российская газета. – М., 2000.
22. Становление и развитие института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и ее субъектах. - М., 2010.
23. Сунгуров А.Ю. Сравнительный анализ института Омбудсмана. Материалы конференции «Петербургский Омбудсман» от 21-22 октября 2009 года. – СПб., 2009.
24. Хаманева Н.Ю. Постатейный комментарий к Федеральному конституционному закону Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации. - Система ГАРАНТ, 2010.
25. Хаманева Н.Ю. Правовой институт уполномоченного по правам человека // Гражданин и право, 2010, N 6.
26. Хаманева Н.Ю. Уполномоченный по правам человека - защитник прав граждан. - М.: Институт государства и права РАН. Серия Новое в юридической науке и практике. 2010.
27. Чуксина В.В. Сравнительно-правовой анализ государственных несудебных правозащитных институтов: комиссия по правам человека и омбудсмен // Государственная власть и местное самоуправление, 2010, N 4.
28. Шишкова А. Институт омбудсмана // Адвокат, 2009, № 12.
Price: 10 points
Получить консультацию ...

Последнее сообщение еще не прочитано

Просмотрено.

Вам пишут ...

Соединение с оператором ...
Напишите нам. Мы онлайн!