Name
Sizekb
Name
(Sizekb)

Диплом .  2010
Организация и совершенствование менеджмента на примере молочного комбината
ВВЕДЕНИЕ ... 3

В современных условиях для того чтобы организация могла добиться реализации своих целей, задачи должны быть скоординированы посредством вертикального разделения труда. Поэтому управление является существенно важной деятельностью для организации. Для того чтобы организация могла действовать успешно, работа по управлению должна быть четко отделена от неуправленческой работы, т. е. организации должны назначать руководителей и определять круг их обязанностей и ответственности.

Возрастание роли управления в условиях рыночной экономики в результате получения организацией экономической свободы и полной ответственности за свои результаты ведет к вовлечению в сферу управления дополнительных ресурсов (трудовых, финансовых, материальных). Для собственника предприятия важно не только расходование ресурсов для управления, но и то, насколько управление дает стратегические преимущества предприятию на рынке, усиливает его конкурентоспособность, поддерживает общественную значимость предприятия. В условиях конкуренции руководители должны заботиться о производительности и эффективности.

В современных условиях хозяйствования рассмотрение организации в качестве закрытой системы не даст основания полагать, что даже внутреннее управление организацией будет эффективным, не говоря уже об общем управлении.

Все вышесказанное определяет актуальность выбранной темы для написания дипломного проекта.

Целью дипломного проекта является совершенствование организации менеджмента на ОАО «Брянский молочный комбинат».

В соответствии с целью, основными задачами при написании данной работы являются:

- изучить теоретические основы организации менеджмента на предприятии;

- выявить особенности организации менеджмента на ОАО «Брянский молочный комбинат»;

- провести анализ финансового состояния ОАО «Брянский молочный комбинат»;

- предложить направления совершенствования организации менеджмента на предприятии.

Объектом исследования при написании дипломного проекта является ОАО «Брянский молочный комбинат». Предмет исследования – система менеджмента на предприятии.

При написании данной работы использовались нормативно-правовые акты РФ, учебники и учебные пособия для вузов. периодическая литература.

При написании дипломного проекта использовались такие методы как сравнение, метод относительных и средних величин, РEST-анализ, SWOT-анализ, метод табличного представления данных, графический способ.

Информационной базой для написания дипломного проекта стали нормативно-правовые акты Российской Федерации, учебники и учебные пособия таких авторов как Казначевская Г.Б., Шибалкин Ю.А., Большаков А.С., Михайлов В.И., периодическая литература, данные бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Брянский молочный комбинат», данные о конкурентах, поставщиках, данные сети Интернет.

Дипломный проект состоит из введения, основной части, представленной четырьмя главами, заключения, список литературы

Дипломный проект изложен на 107 листах машинописного текста, включает 26 таблиц, 11 рисунков, список литературы представлен 49 наименованиями.


1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ ... 5

1.1 Понятие и сущность менеджмента ... 5

1.2 Процессы менеджмента на предприятии ... 11

1.3 Зарубежный и отечественный опыт управления ... 19

2 ОЦЕНКА СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА НА ОАО «БРЯНСКИЙ.МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ» ... 30

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ... 30

2.2 Анализ внешней среды функционирования ОАО «БМК» ... 34

2.3 Анализ внутренней среды ОАО «БМК» ... 45

2.4 Анализ организации менеджмента предприятия ... 49

3 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «БРЯНСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ» ... 66

3.1 Анализ динамики и структуры статей бухгалтерского баланса ... 66

3.2 Оценка финансового положения и анализ результативности деятельности предприятия ... 78

4 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА НА ОАО «БРЯНСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ» ... 78

4.1 Основные пути совершенствования процесса организации менеджмента на предприятии ... 78

4.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий ... 94


ЗАКЛЮЧЕНИЕ ... 98

Подведем итог дипломного проекта.

В первой главе были изучены теоретические основы организации менеджмента на предприятии.

Менеджмент - это управление социально-экономическими и социально-техническими системами для получения конкретного результата.

Менеджмент - это особый тип управления организацией в рыночной системе хозяйствования, для которой характерны:

рыночные механизмы развития экономики, предполагающие наличие конкуренции, свободы предпринимательства и принятия хозяйственных решений, миграционные механизмы при движении капитала, рабочей силы, свободного ценообразования, что, в свою очередь, приводит к необходимости

гибкости и адаптации в поведении фирмы па рынке, что невозможно без: ориентации на человеческий фактор, высокого профессионализма, творчества менеджера.

Выполнение функций менеджмента предполагает затраты времени и ресурсов. Ограниченность ресурсов требует эффективного их распределения и использования с учетом взаимозависимости и взаимосвязанности функций управления. Именно поэтому все проблемы управления рассматриваются через призму управленческих процессов, т. е. последовательности действий по преобразованию ресурсов в результаты. Некоторые примеры: процессы коммуникационные и принятия управленческих решений, производственные (технологические) процессы и процесс закупок, и множество других.

Аппаратный подход к менеджменту фокусирует внимание на структуре и связях между звеньями и уровнями управления, на полномочиях и ответственности работников, занимающих различные позиции (должности) в аппарате.

Менеджмент - это наука управления. Менеджмент как область самостоятельных знаний, как наука сформировался в конце XIX в. Научная дисциплина «менеджмент» представляет собой совокупность эмпирических знаний, аккумулирующих разнообразный управленческий опыт и знания, накопленные за сотни и тысячи лет практики и обобщения в виде подходов, принципов и методов, раскрывающих и моделирующих различные аспекты управленческой деятельности.

Во второй главе были выявлены особенности организации менеджмента на ОАО «Брянский молочный комбинат».

ОАО «Брянский молочный комбинат» является коммерческой организацией и действует в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 1995г. №208-ФЗ «Об акционерных обществах», иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Уставом предприятия.

Основной целью деятельности ОАО «БМК» является извлечение прибыли.

Общество вправе осуществлять следующие виды деятельности:

- производство цельномолочной продукции; производство плавленого сыра, других сыров; производство масло животного, комбинированного; - производство сухих продуктов из молока; реализация продукции собственного производства и приобретенных товаров; осуществление торгово-закупочной деятельности.

Функции кадровой службы на ОАО «БМК» осуществляет отдел кадров.

отдел кадров ОАО «БМК» представлен двумя работниками: начальником отдела кадров и инспектором отдела кадров.

Задачи отдела кадров ОАО «БМК» следующие:

Организация работы по обеспечению подбора, расстановки, изучения и использования рабочих кадров и специалистов, участие в формировании стабильного коллектива, создание кадрового резерва и работа с ним; организация системы учета кадров, анализ текучести кадров.

За образцовое выполнение трудовых обязанностей, успехи в трудовой деятельности, повышение производительности труда, улучшение качества выпускаемой продукции, продолжительную и безупречную работу, новаторство в труде и за другие достижения в работе на ОАО «БМК» применяются следующие поощрения: награждение ценными подарками; выплата денежной премии; объявление благодарности; применение повышающего поправочного коэффициента к заработной плате.

Несомненно, одним из факторов, оказывающих влияние на мотивацию работников предприятия является уровень заработной платы. На ОАО «БМК» мотивационному механизму оплаты труда отводится большая роль.

На предприятии темп роста производительности труда выше темпа роста заработной платы в 2008-2010гг. Это говорит об эффективном использовании трудовых ресурсов предприятия.

Ряд функций отдела кадров ОАО «БМК», имеющих высокую степень влияния на успешную жизнедеятельность рассматриваемой организации имеют слабое состояние: найм персонала; организация обучения персонала, повышения квалификации; оценка персонала и стимулирование персонала; управление карьерой; мониторинг деятельности работника.

В третьей главе был проведен анализ финансового состояния ОАО «Брянский молочный комбинат».

Было выявлено, что баланс предприятия не являлся абсолютно ликвидным на протяжении всего рассматриваемого периода.

В 2008-2010гг обладает абсолютной ликвидностью и текущей ликвидностью и платежеспособностью в ближайшей перспективе в 2009г и 2010г.

В 2008-2010гг предприятие обладало недостатком собственных оборотных средств, недостатком собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат, излишком общей величины основных источников для формирования запасов и затрат.

Коэффициент концентрации собственного капитала на протяжении рассматриваемого периода значительно ниже оптимального значения, а коэффициент концентрации соответственно значительно выше. Это говорит о высокой зависимости предприятия от заемных источников финансирования. Коэффициент капитализации значительно выше 1, что также говорит о зависимости предприятия от заемных средств.

В 2010г по сравнению с уровнем 2009г произошло снижение показателей рентабельности продаж и рентабельности продукции предприятия, что говорит о снижении эффективности деятельности предприятия.

В четвертой главе были предложены направления совершенствования организации менеджмента на предприятии.

Для ОАО «БМК» методика индивидуального стратегического планирования карьеры является базовой при разработке и реализации системы консультаций по вопросам карьеры, которая направлена на оптимизацию процесса согласования организационных интересов с интересами персонала. Для индивида освоение карьерной стратегии означает: готовность к деятельности в сверхсложных условиях; развитие способности системного видения карьерного процесса во всей сложности формирования его составных внешних и внутренних связей.

Отдел кадров ОАО «БМК» должен вести картотеку и пополнять банк данных по различным категориям персонала. Особенно важное значение имеет ведение дел по регистрации и реализации имеющегося в наличии потенциала руководящих работников.

Эффект от совершенствования управления персоналом на ОАО «БМК» выражается в следующем виде:

- увеличение выпуска продукции вследствие роста производительности труда, повышения ее качества или сорта (прямые количественные составляющие);

- удовлетворенность трудом (мотивационный эффект), поскольку работа с персоналом строилась на учете социальных моментов в трудовых отношениях;

- уменьшение ущерба от текучести кадров в связи со стабилизацией коллектива;

- относительная экономия средств при сокращении сроков обучения благодаря подбору профессионально подготовленных работников (эффект выражается в экономии средств, необходимых для достижения определенного состояния трудового потенциала).

К числу позитивных можно отнести следующие изменения:

- обеспечение персоналу надлежащего жизненного уровня (благоприятные условия труда, достойная заработная плата, необходимые социальные услуги);

- реализация и развитие индивидуальных способностей работников;

- определенная степень свободы и самостоятельности (возможность принимать решения, определять методику выполнения заданий, график и интенсивность работы и пр.);

- благоприятный социально-психологический климат (возможности для коммуникации, информированность, относительная бесконфликтность отношений с руководством и коллегами и пр.).

В результате мероприятий, предложенных в дипломной работе, ожидается увеличение производительности труда на 10%, что при неизменной численности работников приведет к росту выручки от продажи также на 10% или на 44459 тыс. руб., увеличению затрат на стимулирование работников, проведением тимбилдинга на 231,6 тыс. руб. Экономический эффект от реализации мероприятий, предложенных в дипломном проекте составит 44228 тыс. руб.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ... 103
...
22. Маслов Е. В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие / Под ред. Шеметова П. В. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2009, 312 с.
23. Менеджмент организации. / Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина – М.: Инфра - М, 2010, 428 с.
24. Михайлова А.И. Перестановка кадров в организации переводы и перемещения работников// Кадры предприятия – 2008. - №1. – с. 5-12.
25. Моргулис-Якушев C. В. Шесть эффективных методов управления персоналом: что работает в России//ЭКО. - 2009. - №4. – с.52-54
26. Розанова В. А. Психология управления. – М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез» 2010, 400 с.
27. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: Инфра-М, 2008. – 425 с.
28. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 304 с.
29. Словарь аудитора и бухгалтера/ Л.Ш. Лозовский, М.В. мельник, М.Е. Грачева. – М.: «Издательство «Экономика», 2007. – 445 с.
....


+ ПРЕЗЕНТАЦМЯ

+ ОТЧЕТ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
Введение ... 3
1. Краткая характеристика деятельности ОАО «БМК» ... 5
2. Анализ макроокружения ОАО «БМК» ... 11
3. Анализ микроокружения ОАО «БМК» ... 19
4. Анализ внутренней среды ОАО «БМК» ... 23
5. Мероприятия по улучшению деятельности ОАО «БМК» ... 32
Заключение ... 36

Price: 10 points
Получить консультацию ...

Последнее сообщение еще не прочитано

Просмотрено.

Вам пишут ...

Соединение с оператором ...
Напишите нам. Мы онлайн!