Name
Sizekb
Name
(Sizekb)

Диплом .  2011
Маркетинговые технологии управления издательским бизнесом на примере
Введение ... 5

Российский издательский бизнес растет с каждым годом. Постоянно появляются новые газеты, глянцевые журналы, еженедельники – одним словом все то, что попадает под термин «периодические печатные издания». Несмотря на развитие технологий и популяризации Интернета, люди по прежнему покупают печатные издания, ведь их можно потрогать, перелистывать, брать с собой в дорогу, а также перечитывать. В настоящее время покупатель стал более требователен к предлагаемым продуктам – люди хотят получать только самый лучший продукт высокого качества, с существенным содержимым, с профессиональными изображениями и интересными статьями. Рынок печатной продукции – это высоконкурентный рынок, сюда сложно попасть новичкам, потому что в большом многообразии журналов читатель уже знает «свои» - те, которые он покупает обычно, те, к которым он привык, те, которые обладают определенным, близким данному читателю имиджем. Однако это не значит, что известным изданиям нужно расслабляться – необходимо постоянно удерживать интерес своего читателя, необходимо развиваться и идти в ногу со временем, держать «руку на пульсе».

По данным исследовательского агентства TNS Gallup Media, на сегодняшний день в России зарегистрировано около 12 тысяч печатных изданий. Однако регулярно появляются в продаже всего 350-400 из них. Большинство изданий в России работают по западным лицензиям, потому что это, прежде всего, облегчает их узнаваемость на рынке, а также дает некую гарантию на успех. Очень небольшое количество российских изданий, которые хоть как-то постоянно покупаются, являются изначально русскими.

Рынок печатных изданий как в России, так и по всему миру, конечно же не избежал влияния мирового экономического кризиса 2008-2009 годов, однако он реабилитируется быстрыми темпами. Определенные потери были, но, тем не менее, издания покупались и продолжают покупаться. Общий спад спроса на глянцевые журналы в первом квартале 2009 года по некоторым данным составил 15-25% к аналогичному периоду 2008 года. При этом предпочтения покупателя под влиянием кризиса не изменились. Удивительно, но в 2010 году наибольшие темпы роста продемонстрировали как раз глянцевые журналы, а объем рекламных поступлений на российском рынке увеличился более чем на треть – до 530 миллионов долларов.

Высокая конкуренция на рынке печатных изданий (и особенно – на рынке глянцевых журналов) приводит к тому, что самым важным аспектом всей деятельности издательских домом является маркетинг. Журналам постоянно нужно поддерживать в глазах своих читателей свой имидж и стиль, ведь именно это является решающим фактором при покупке того или иного глянцевого журнала. Постоянно проводится огромное количество маркетинговых мероприятий по поддержанию интереса уже имеющихся читателей, а также по привлечению новых. К маркетинговой деятельности глянцевых журналов относится проведение различного рода промо-акций, информационная поддержка мероприятий, осуществление спонсорства различных проектов, а также проведение мероприятий и вечеринок для потенциальных рекламодателей, ведь реклама занимает до 40% всего объема глянцевого журнала и является самым главным источником финансирования.

Целью данного дипломного проекта является анализ маркетинговых технологий управления издательским бизнесом, на основе которого будут разработаны практические рекомендации для улучшения маркетинговой деятельности в издательском дома Sanoma Independent Media на примере популярного женского журнала Cosmopolitan.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

• изучить специфические особенности издательского бизнеса;

• изучить особенности маркетинга и менеджмента в издательском деле;

• провести анализ состояния и развития российского рынка печатных изданий;

• ознакомиться с деятельностью издательского дома Sanoma independent Media;

•охарактеризовать стратегические цели группы компаний Sanoma в соответствии с основными тенденциями рынка;

• разработать практические рекомендации для журнала Cosmopolitan.


1. Теоретическая часть ... 7

1.1. Специфические особенности издательского бизнеса ... 7

1.2. Маркетинг и менеджмент в издательском деле ... 18

2. Аналитическая часть ... 24

2.1. Состояние и перспективы развития российского рынка печатных изданий..24

2.2. Характеристика деятельности издательского дома Sanoma Independent Media ....45

3. Проектная часть ... 55

3.1. Характеристика стратегических целей группы компаний Sanoma и основные тенденции рынка ... 55

3.2. Проектные предложения для группы изданий Cosmopolitan (ИД Sanoma Independent Media) ... 63


Заключение ... 77

В теоретической части дипломного проекта были изложены специфические особенности издательского бизнеса, которые формировались годами на основе тех факторов, что производителями товара в данном случае являются журналисты и редакторы, которые применяют особенные методы и приемы, характерные только для этой области деятельности. Товар в издательском бизнесе имеет двойственную структуру, являясь одновременно и продуктом духовного творчества, и продуктом, создающим свой собственный рынок. Таким образом, продукт в издательском бизнесе – журнал – становится неким идейным оружием в руках человека, побуждая его совершенствоваться, изменяться к лучшему, а на рынке печатной продукции создаются особые рыночные отношения, где производство новых журналов создает потребность в них.

Исходя из этого, целями издательского маркетинга всегда будут прежде всего изучение основной читательской аудитории и того сегмента рынка, на котором предстоит продавать журнал. При этом издательский маркетинг имеет дело с рынками ресурсов и рынком печатной продукции, аспекты которых необходимо учитывать для обеспечения успешной деятельности компании.

В сфере издательского маркетинга в основном используется горизонтальная рыночная ниша, что означает диверсифицированное производство печатной продукции. При этом из-за высокой конкуренции на рынке, которая провоцирует частые изменения, издательскому дому следует постоянно искать новые ниши.

Маркетинговая деятельность в издательском деле понимается как комплекс видов деятельности по выявлению потребностей потенциальных читателей и их удовлетворению в печатном издании. Сложность издательского маркетинга в том, что издатель имеет дело с несуществующем в каком-то материальном виде продуктом – идеей будущего журнала, поэтому задача маркетинга состоит в том, чтобы обеспечить экономическую эффективность от реализации программы будущего журнала наряду с дополнительными маркетинговыми мероприятиями по привлечению и удержанию читателей.

В аналитической части дипломного проекта было проанализировано состояние и перспективы развития российского рынка печатных изданий. Анализ показал, что на сегодняшний день у инвесторов сохраняется высокий интерес к медиабизнесу, что позволит рекламному рынку сохранить высокие темпы роста – это очень важно для рынка печатных изданий, потому что реклама является основным средством финансирования глянцевых журналов. Несмотря на мировой экономический кризис 2008-2009х годов, когда был заметен общий спад роста на глянцевые журналы, в 2010 году показатели основных российских издательских домов по глянцевым журналам остаются на хорошем уровне –глянцевые журналы продемонстрировали наибольшие темпы роста с точки зрения тиражей и объемов рекламы.

Финансовый кризис, однако, привел также к закрытию изданий, которые не приносили достаточной прибыли. Еще одним важным последствием кризиса стал рост всевозможных интернет проектов, что положило начало открытию платных электронных версий журналов.

Дипломный проект выполнен на примере ...
...


ДОПОЛНИТЕЛЬНО

+ Все необходимые приложения
+ Презентация
Price: 10 points
Получить консультацию ...

Последнее сообщение еще не прочитано

Просмотрено.

Вам пишут ...

Соединение с оператором ...
Напишите нам. Мы онлайн!