Актуальность курсовой работы связанна с необходимостью выделения наиболее эффективной рыночной структуры, в рамках функционирования которой не только отдельная фирма максимизировала бы свою прибыл, но и каждый потребитель, а так же общество в целом повышало бы свое благосостояние.
Объект работы – типы рыночных структур.
Предмет работы – отличительные особенности функционирования различных типов рыночных структур.
Цель курсовой работы: сравнить функционирование различных структур рынка.
Задачи:
- охарактеризовать и объяснить теоретические аспекты рыночных структур;
- сравнить различные типы рынков;
- оценить экономическую эффективность различных типов рынков;
- рассмотреть особенности функционирования рыночных структур в экономике Росссии.
Методы используемые в курсовой работе: описание, сравнение, анализ, графический метод.
При написании курсовой работы использовались ...
...
Рассмотренные теоретические аспекты рыночных структур (совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия и монополия) дали нам обзорное представление о фирме: ее размеры, зависимость спроса и предложения по цене, другим критериям, выделили на каком участке (эластичном, неэластичном) осуществляется реализация и сбыт товара, установили в какой точке максимизируется прибыль и минимизируются убытки фирмы, проанализировали зависимости равновесия различных типов рынков.
Сравнение типов рыночных структур разносторонне охарактеризовали и анализировали состояние фирмы в конкурентной среде. Графическое построение более существенно выделило наличие преимуществ и недостатков различных типов рынков.
Все эти сравнения, анализ рыночных структур позволяет увидеть наиболее эффективный тип рынка, который, максимизируя свою прибыль, дает наибольший доход, установленное равновесие будет удовлетворять как покупателя так и продавца. Для повышения благосостояния необходимо конкурентная среда, ибо только в борьбе повышается эффективность производства, повышение качества и количества выпускаемой продукции. Конкуренция позволит выйти на мировой уровень торговли, даст возможность конкурировать, возможность сбыта товара и повышения интереса иностранного покупателя.
В России проводится борьба с монополией и монополистической властью. Если же говорить о рынке России в целом, то нужно отметить слабое развитие конкуренции, о чем свидетельствует относительно плохое качество товаров и услуг по сравнению с европейскими странами и еще ряд других причин.