Name
Sizekb
Name
(Sizekb)

Курсовая .  2010
Система управления конкурентоспособностью продукции молочного скотоводства и пути ее совершенствования на примере сельско-хозяйственного предприятия
Введение ... 3

Рыночная экономика в качестве одной из важнейших характеристик включает конкуренцию между субъектами и объектами рынка. Под конкуренцией понимают соперничество между отдельными лицами или хозяйственными единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели.

С конкуренцией тесно связано понятие конкурентоспособности.

Конкурентоспособность – способность выдерживать конкуренцию, противостоять ей.

Конкурентоспособность в рыночной экономике является основным фактором коммерческого успеха предприятия. В свою очередь, зависит от качества менеджмента и конкурентоспособности выпускаемой продукции, то есть от того, насколько она лучше аналогов - продукции, выпускаемой конкурирующими предприятиями.

Особую значимость конкурентоспособность приобретает в сфере сельского хозяйств. С повышением качества продукции растет эффективность отрасли, создаются условия для успешной работы перерабатывающей промышленности и более полного удовлетворения потребностей россиян. К сожалению, следует отметить, что в аграрном секторе работа по управлению качеством и конкурентоспособностью продукции находится на низком уровне.

Таким образом, тема данной курсовой работы является не только актуальной, но и имеет практическую значимость.

Целью настоящей работы является определение путей и методов повышения конкурентоспособности товара.

Объектом исследования является ОАО ОПХ «Красная Звезда».

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

теоретическое исследование понятия «конкурентоспособность продукции», изучение его сущности;

определение факторов, критериев и показателей конкурентоспособности продукции;

анализ существующих подходов к оценке конкурентоспособности продукции;

определение путей и методов повышения конкурентоспособности продукции;

определение конкурентоспособности на примере конкретного товара.

Информационной базой исследования для данной курсовой работы послужили материалы Госкомстата РФ, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, отраслевых, региональных органов и институтов управления АПК, оперативные данные, документы и отчетность сельскохозяйственных предприятий орловской области, материалы монографических обследований, а также работы таких известных авторов, как: М. Э. Портер «Конкуренция», О. С. Виханский «Стратегическое управление», М. Х. Мескон «Основы менеджмента».


1. Теоретические аспекты управления конкурентоспособностью ... 5

1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности продукции и управление ею ... 5

1.2. Виды, формы и методы конкуренции сельскохозяйственных товаропроизводителей. Понятие конкурентного преимущества. ... 16

1.3. Теоретические аспекты организации управления сбытом сельскохозяйственной продукции ... 27

1.4. Методические подходы к оценке конкурентоспособности ... 34

2. Современное состояние конкурентоспособности продукции ... 47

2.1. Организационно- экономическая характеристика хозяйства. Структура управления производством ... 47

... В ведении предприятия находится 3886 га земельных угодий, из них 3055 га – пашня. Следует отметить, что земельные угодья переданы предприятию Администрацией Орловского района в безвозмездное и бессрочное пользование, т.е. являясь собственностью Администрации, на деле неразрывно связаны с предприятием. В структуре пашни 2/3 занимают зерновые культуры, 1/3 – кормовые. Предприятие занимается не только выращиванием таких культур как пшеница, рожь, ячмень, овес, вика, клевер и т.д., но и производством семенного материала данных культур, для чего на балансе предприятия находится специальный семяочистительный комплекс. Выручка от реализации продукции растениеводства составляет около 50% в общем объеме выручки. Кроме того, отрасль растениеводства полностью удовлетворяет потребность предприятия в кормах.

Остальные 50% в объеме выручки предприятия представлены продукцией животноводства. Причем подавляющее большинство продукции здесь составляет молоко высокого качества, которое предназначено для приготовления детского питания.

Кроме того, предприятие в последнее время широко внедряет племенное скотоводство. На данный момент оно располагает высокопродуктивным стадом со стабилизированным генетическим потенциалом.

Кроме молочной продукции предприятие производит мясо КРС, что является «шлейфом» молочного производства, производством для собственных нужд свинины и говядины.

Предприятие располагает и рядом вспомогательных производств. Это деревообрабатывающий цех, ремонтно-механизированная мастерская, пункт питания работников, мельница, водоснабжение, зерноочистительный комплекс, баня, КБО.
...


2.2. Анализ организации управления процессом производства продукции ... 60

2.3. Анализ процесса управления сбытом продукции ... 65

2.4. Оценка конкурентоспособности хозяйства по конкретной реализуемой продукции ... 69

3. Основные направления совершенствования системы управления конкурентоспособностью продукции ... 73

3.1. Пути повышения эффективности молочного скотоводства ... 73

3.2. Управление качеством труда и продукции ... 78

3.3. Проектирование процесса управления сбытом продукции ... 90


Выводы и предложения ... 97
...

Список использованной литературы ... 103
...
21. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. Кн. 2. — М.: АОЭТ, 2006. – 256 с.
22. Грейсон, Д., О'Делл, К. — М.: Экономика, 2006.-364с.
23. Ахматова М., Попов Е. Теоретические модели конкурентоспособности. // Маркетинг. – №4. – 2003. – С. 25-38.
24. Агарков Н. Качество молока и рентабельность производства // Экономика сельского хозяйства России. - 2001. -№5. - с.31.
25. Брылев А. Конкурентоспособность сельскохозяйственной продукции. // АПК: экономика и управление. – 1998. – №10. – С.58-65.

Price: 10 points
Получить консультацию ...

Последнее сообщение еще не прочитано

Просмотрено.

Вам пишут ...

Соединение с оператором ...
Напишите нам. Мы онлайн!