Name
Sizekb
Name
(Sizekb)

Курсовая .  2010
Реструктуризация управления предприятием нефтехимического комплекса на примере
Введение ... 3

Одна из важнейших предпосылок экономического возрождения России – стабилизация и рост производства во всех отраслях, на каждом отдельно взятом предприятии. Однако в условиях рыночной экономики нужен рост не любого производства и любой ценой, а только конкурентоспособного. Сегодня в России проблема конкурентоспособности и участие в ее решении государства стоит очень остро.

Химическая и нефтехимическая промышленность принадлежит к числу базовых отраслей российской индустрии. Стабильное функционирование химического комплекса имеет принципиальное значение для развития всех сегментов отечественной экономики. Отрасль располагает значительным экспортным потенциалом и играет существенную роль в российской внешней торговле.

Среди наиболее важных факторов, определивших экономический рост в химической индустрии за последние два года, можно выделить следующие:

заметное оживление производства в других отраслях экономики, и особенно, в химикоемких (в легкой промышленности, машиностроении, в которых темпы производства превышали средний показатель по промышленности);

повышение ценовой конкурентоспособности химической продукции на внутреннем рынке;

наличие в стране не загруженных производственных мощностей;

благоприятная конъюнктура на внешнем рынке на сырьевые продукты [8].

Несмотря на значительный рост, достигнутый в нефтехимическом производстве, Россия продолжает отставать от развитых стран по объему выпуска важнейших продуктов отрасли.

Предприятия придают большое значение анализу своих сильных и слабых сторон для оценки реальных возможностей в конкурентной борьбе и разработке мер и средств, за счёт которых предприятие могло бы повысить конкурентоспособность и обеспечить свой успех. Предприятие, имеющее более низкие издержки производства, получает большую величину прибыли, что позволяет расширять масштабы производства, повышать его технический уровень, экономическую эффективность и качество продукции, а также совершенствовать систему сбыта. В результате конкурентоспособность такого предприятия и выпускаемого им продукции, что способствует увеличению её доли за счёт других предприятий, не имеющих таких финансовых и технических возможностей.

Важное значение имеет анализ издержек обращения. Анализ эффективности инвестиционных проектов издержек обращения позволяет обнаружить непроизводительные расходы по всей системе товародвижения от продавца к покупателю. Организационные меры, направленные на повышение конкурентоспособности предприятия, можно свести к следующим:

обеспечение технико-экономических и качественных показателей, создающих приоритетность продукции предприятия на рынке;

изменение качества изделия и его технико-экономических параметров с целью учёта требований потребителя и его конкретных запросов, повышение внимания к надёжности продукции;

выявление и обеспечение преимуществ продукта по сравнению с его заменителями;

выявление преимуществ и недостатков товаров-аналогов, выпускаемых конкурентами, и соответствующее использование этих результатов на своём предприятии;

изучение мероприятий конкурентов по совершенствованию аналогичных товаров, с которыми они выступают на рынке, и разработка мер, дающих преимущества по сравнению с конкурентами;

определение возможных модификаций продукта путём повышения качественных характеристик, например, таких как долговечность, надёжность, экономичность в эксплуатации, улучшение внешнего оформления (дизайна);

выявление и использование ценовых факторов повышения конкурентоспособности продукции, в том числе, применяемых предприятиями-конкурентами (скидок с цены, сроков и объема гарантий);

нахождение и использование возможных приоритетных сфер применения продукции, в особенности новой продукции;

приспособление продукции к работе в различных условиях: тропических или полярного климата, на различных грунтах (каменистых, песчаных, болотистых);

дифференциация продукции, обеспечивающая относительно устойчивое предпочтение покупателей, отдаваемое определённым видам взаимозаменяемых товаров; значение ценовой конкуренции в этих условиях снижается, поскольку покупатели руководствуются сложившимися предпочтениями в отношении качества продукции, особенностей её эксплуатации, репутации предприятия -производителя и другого;

воздействие непосредственно на потребителя путём искусственного ограничения поступления на рынок новых и более прогрессивных товаров, проведение активной рекламной деятельности, предоставления денежного или товарного кредита, в частности, путём рассрочки платежа [1].

Таким образом, оценка конкурентоспособности предприятия на конкретном рынке или его сегменте основывается на тщательном анализе технологических, производственных, финансовых и сбытовых возможностей предприятия, она призвана определить потенциальные возможности предприятия и мероприятия, которые предприятие должно предпринять для обеспечения конкурентных позиций на конкретном рынке.


Глава I. Менеджмент как организация управления предприятиями нефтегазохимического комплекса ... 7

1.1 Понятие организационной структуры управления предприятием, факторы развития оргструктур предприятий России ... 7

1.2 Анализ организационной структуры управления ОАО «Моющие средства» ... 11

1.3 Методы формирования оргструктур, факторы эффективного функционирования, критерии эффективности оргструктур предприятий ...16

Глава II. Основные стратегии диверсификационного роста на предприятиях химического и нефтехимического профиля ... 22

Глава III. Обоснование организационной структуры управления при организации новых производств на предприятиях

3.1.Выбор площадки для размещения участка по производству абразивной пасты и кремообразного моющего средства (АП и КМС)..26

3.2. Расчет численности промышленно-производственного персонала участка по производству АП и КМС ... 31

3.3. Анализ организационной структуры управления производства ГКМ ОАО «Моющие средства» ... 32

3.4. Формирование новой организационной структуры управления производственного подразделения ... 35

3.5. Положение о структурном подразделении ... 36

3.6.Схема производственных потоков производства ГКМ ... 40

3.7. Определение потребности в дополнительных кадрах ... 40

3.8. Должностные инструкции ... 41




Заключение ... 49

Диверсификация производства и предпринимательской деятельности преследует различные цели и определяет направления реструктуризации экономики. Диверсификацию выбирают, пытаясь повысить устойчивость бизнеса, увеличить стоимость компании, повысить эффективность организации, иногда - просто использовать удачную возможность или сменить вид деятельности. В современных условиях диверсификация производства расширяет комплекс производимых предприятием товаров и услуг, позволяет повысить их конкурентоспособность, ослабить возможные риски, но перспективность данного процесса определяется в первую очередь положением предприятия на рынке и управлением данного предприятия. В курсовой работе была произведена организация производства абразивной пасты и кремообразного моющего средства на территории ОАО «Моющие средства». В ходе которой, произошла горизонтальная диверсификация производства, т.е. пополнение ассортимента вырабатываемой продукции на производственном подразделении предприятия, не похожей на товары предприятия в целом, но ориентированной и интересной для традиционной клиентуры. Следует заметить, что диверсификация основана по территориальному принципу – производство АП и КМС размещено на площадке цеха по производству ГКМ. В заключении важно подчеркнуть, что экспериментирование с разработкой и введением новых структур управления стало характерной чертой последнего десятилетия. В ходе этих экспериментов нередко используются самые разнообразные комбинации известных видов и типов структур, приспосабливаемых организациями к конкретным условиям их функционирования.


Список литературы ... 50
...
2. Федорков А. И. Методология и организационные формы управления предприятием в условиях перехода к рыночным отношениям. – СПб.: СПбГИЭА, 1998. – 232 с.
3. Философский энциклопедический словарь. – М.: Сов. энцикл., 1989.
4. Садчиков И.А., Сомов В.Е. Киришинефтеоргсинтез – от ПО к…ПО – СПб.: Химия, 1997. – 272 с.: ил.
5. Баринов И.С., Белов А. М. Диверсификация производства в обеспечении конкурентоспособности предприятия // Нефтегазовое дело. – 2006.
6. www.henkel.ru
7. Садчиков И. А., Сомов В.Е., Балукова В.А. Экономика химической отрасли: Учебник для вузов. – СПб.: Химиздат, 2007. – 448 с.

+ Все приложение ... 51

Курсовая работа по дисциплине Менеджмент
Price: 10 points
Получить консультацию ...

Последнее сообщение еще не прочитано

Просмотрено.

Вам пишут ...

Соединение с оператором ...
Напишите нам. Мы онлайн!