Name
Sizekb
Name
(Sizekb)

Контрольная .  2010
Ценообразование в сфере туристического бизнеса
Введение ... 3

В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, насколько правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так то просто сделать, потому что на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться количеством затрат на производство товара, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Следовательно, предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену, чтобы получить прибыль.

Однако в настоящее время значительная часть предпринимателей нашей страны не имеет необходимых теоретических и практических знаний сложного механизма ценообразования на товары и услуги. В результате они зачастую допускают серьезные просчеты при установлении цен, что ведет в ряде случаев к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий. Чтобы этого не случилось, каждый экономист, каждый предприниматель должны овладеть теорией и практикой ценообразования.

Теория стоимости и в настоящее время не потеряла актуальности, не только оставаясь одним из вопросов теоретической экономики, но и имея большую практическую значимость. Все современные модели ценообразования, используемые фирмами в рыночной экономике, восходят к проблеме общественно необходимых затрат труда и их общественной полезности.

В своей работе я бы хотела рассмотреть особенности ценообразования в сфере туристического бизнеса, различные стратегии установления цены на туристический продукт, поскольку туризм является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. На сферу туризма приходится около 6 % мирового валового национального продукта, 7 % мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11 % мировых потребительских расходов. Таким образом, в наши дни нельзя не заметить того огромного влияния, которое оказывает индустрия туризма на мировую экономику. Цель данного исследования заключается в комплексном изучении и выявлении основных тенденций ценообразования в сфере туристического бизнеса, различные стратегии установления цены на туристический продукт, поскольку туризм является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. В связи с поставленной целью необходимо было решить следующие задачи:

Изучить теоретические источники по теме исследования.

Выявить основные особенности, специфику ценообразования в сфере туристического бизнеса.


Глава 1. Основные понятия цены и ценообразования:

1.1. Понятие, сущность цен и ценообразования в рыночной экономике..5

1.2. Ценовая система, виды и классификация цен ... 7

1.3. Структура ценообразования ... 11

1.4. Ценовые стратегии ... 14

Глава 2. Ценообразование в сфере туристического бизнеса:

2.1. Цена и ценообразование в туризме ... 20

2.2. Стратегии установления цены на различных стадиях жизненного цикла туристского продукта ... 23

Заключение ... 28

Сфера услуг – важнейшая составляющая нормального функционирования экономики страны и стабильности в обществе. На сегодняшний день в сфере услуг в развитых странах занято примерно 60% экономически активного населения, в развивающихся эта доля составляет 30% (но и там, и там идет тенденция к увеличению). А так как цены в условиях рыночной экономики играют первостепенное значение (определяют структуру производства, оказывают решающее воздействие на движение материальных потоков, распределение товарной массы, уровень благосостояния населения), то от ценообразования в сфере услуг зависит благополучие не только каждого отдельного производителя и продавца каких-либо услуг, но и всего общества.

Из всего выше изложенного можно сделать ряд выводов:
...))


Список используемой литературы ... 30

1. Есипов В.Е. Цены и ценообразование. Учебник. - СПб: Питер, 2000г.
2. Скляренко В.К, Крудников В.М. Экономика предприятия. Учебное пособие. - М, 2005 г.
3. Зайцев Н.Л. Экономика и организация управления на предприятии. Учебник. – М, 2005 г.
4. Волков О.И, Скляренко В.К. Экономика предприятия. Учебное пособие - М, 2002 г.
5. Салимжакова И.К. Цены и ценообразование. Учебник. - М , 1999 г.
6. Васильева Н.А., Матеуш Т.А., Миронов М.Г. Экономика предприятия. Учебное пособие.- М, 2007 г.
7. Сергеев И.В. Экономика предприятия. Учебник. – М, 2000 г.
8. Грузинов В.П. Экономика предприятия. Учебник. – М, 2001 г.
9. Квартальнов В. А. Туризм. Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2000г.
10. Ревинский И. А. Поведение фирмы на рынке услуг. Туризм и путешествия. - Новосибирск: Сиб. унив. изд.,2011г.
...

Price: 10 points
Получить консультацию ...

Последнее сообщение еще не прочитано

Просмотрено.

Вам пишут ...

Соединение с оператором ...
Напишите нам. Мы онлайн!