Name
Sizekb
Name
(Sizekb)

Курсовая .  2010
Проекты инновационных мероприятий для производства МСП ОАО «Автоваз»
Введение ... 3

Инновационный процесс представляет собой подготовку и осуществление инновационных изменений и складывается из взаимосвязанных фаз, образующих единое, комплексное целое. В результате этого процесса появляется реализованное, использованное изменение – инновация. Для осуществления инновационного процесса большое значение имеет диффузия (распространение во времени уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения). Инновационный процесс имеет циклический характер. Учет этих моментов будет способствовать созданию гибких систем организации и управления экономикой.

Современные инновационные процессы достаточно сложны и требуют проведения анализа закономерностей их развития. Для этого необходимы специалисты, занимающиеся различными организационно-экономическими аспектами нововведений – инновационные менеджеры.

Инновационные менеджеры должны обладать научно-техническим и экономико-психологическим потенциалом, им нужны инженерно-экономические знания.

Инновационные менеджеры способствуют продвижению инновационного процесса, стараются прогнозировать возможные катаклизмы и пути их преодоления.

Для рыночной экономики характерна конкуренция самостоятельных фирм, заинтересованных в обновлении продукции, наличие рынка нововведений, конкурирующих друг с другом. Поэтому существует рыночный отбор нововведений, в котором участвуют инновационные менеджеры.

Инновационные менеджеры могут действовать в различных организационных структурах (академии наук, вузы, научные общества, исследовательские организации, конструкторские бюро и др.),выполняя функции создания творческих коллективов, поиска и распространения новшеств, формирование портфеля заказов на научные исследования и разработки. Они управляют научными коллективами, занимаются координацией научных исследований и должны обладать качествами традиционного менеджера и ученого исследователя, а также быть квалифицированными экономистами, способными оценить эффективность нововведений.

Стратегическое управление – это цепь, состоящая из четырех ключевых звеньев:

1. Стратегическая диагностика (для принятия стратегических решений необходим точный диагноз не только финансово-экономического состояния предприятия, но и его положения на рынке).

2. Выбор стратегических целей (они возникают как компромисс возможностей, ограничений и амбиций, а затем проверяются на «прочность» путем анализа стратегических альтернатив, оценки выгод и рисков, связанных с реализацией той или иной стратегии).

3. Стратегическое планирование (между текущим состоянием и тем, которого компания стремится достичь, существует разрыв, который заполняется планированием и реализацией проектов, обеспечивающих осуществление изменений, ведущих компанию к намеченной цели).

4. Стратегический контроллинг (топ-менеджмент компании должен иметь возможность отслеживать процесс реализации стратегии по ключевым показателям и корректировать стратегические планы или пересматривать стратегические цели в случае необходимости).

Данные, полученные на этапе контроллинга, служат индикаторами, используемыми при диагностике состояния предприятия и места, занимаемого им на рынке, следовательно, цепь стратегического управления замыкается, обеспечивая непрерывность процесса.

Целью курсового проекта является разработка инновационной стратегии на МСП ОАО «АвтоВАЗ».


1. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ ... 5

1.1. Краткая технико-экономическая характеристика МСП ОАО «АвтоВАЗ» ... 5

1.2. Инновационная деятельность как реализация инновационного процесса в масштабах ОАО «АвтоВАЗ» ... 11

2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ ... 17

2.1 Структуризация проекта ... 17

2.2 Оценка стоимости проекта ... 19

2.3 Организация выполнения задач по проекту ... 25

2.4 Управление рисками при реализации проекта ... 27

3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ... 28

3.1 Оценка экономической эффективности проекта ... 28


Заключение ... 32

Развитие организаций происходит, как правило, путем освоения разнообразных инноваций. Эти инновации могут затрагивать все сферы деятельности организации. Следует отметить, что любые достаточно серьезные инновации в одной сфере деятельности организации, обычно, требуют незамедлительных изменений в сопряженных участках, а иногда и общей перестройки организационных структур менеджмента.

Инновациями являются любые технические, организационные, экономические и управленческие изменения, отличные от существующей практики в данной организации. Они могут использоваться в других организациях, но для тех организаций, в которых они еще не освоены, их внедрение является сложным и трудоемким процессом, часто приводящим к немалым трудностям. Организации обладают различной восприимчивостью к инновациям. Инновационный потенциал и восприимчивость существенно зависят от параметров организационных структур менеджмента, профессионально-квалификационного состава, промышленно-производственного персонала, внешних условий хозяйственной деятельности и других факторов. Инновации находятся, с одной стороны, в противоречии со всем консервативным, направленным на сохранение существующего положения, с другой стороны, – нацелены, в пределах стратегии изменений, на значительное повышение технико-экономической эффективности деятельности организации. Инновация – элементарная составляющая предпринимательства, всегда присущая рыночной экономике. Внедрение инноваций представляет собой творческий процесс, а сами инновации являются "первичным ресурсом" предпринимательства в рыночной экономике. К объектам инновации относят: продукцию (виды, качество); материалы; средства производства; технологические процессы; человеческий фактор (развитие личностей); социальную сферу (изменение поведения сотрудников организации); организационное развитие организации. Продуктовые инновации разделяются на производимые по инициативе изготовителей и покупателей. В центре инновационного процесса всегда инициатива изготовителя. Инновации подразумевают создание изобретений и внедрение рационализаторских предложений в процесс производства. Тенденции развития экономики России подразумевают освоение современных достижений НТП. Организациям необходимо овладевать новыми совершенными технологиями для выпуска конкурентного продукта. Организации должны рисковать, внедряя новейшие достижения науки, новую продукцию и технологию, организацию менеджмента и производства. Работа с инновациями и их внедрение представляются достаточно рискованными мероприятиями. Степень риска при осуществлении различных инноваций различна. Инновации на частичную модернизацию оборудования и технологии производства, обновление выпускаемой продукции, снижение издержек производства и повышение материальной заинтересованности членов коллектива в результатах труда связаны с незначительным риском и объявляются обязательными условиями неуклонного повышения эффективности производства.

Обобщая результаты работы, можно сделать вывод о том, что удалось доказать: во-первых существование, а во-вторых осуществимость и прибыльность инновационного проекта.
Благодаря созданию нового участка по ремонту узлов, увеличится надежность оборудования и уменьшится время его простоя.


Список использованной литературы ... 34

1. Акофф Р.Л. Планирование будущего корпорации / Пер. с англ. - М.: Сирин, 2002.
2. Ансофф И. Стратегическое управление/ Пер. с англ./ М: Экономика, 1989.
3. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007.
4. Бригхем Ю., Гаспенски Л. Финансовый менеджмент. СПб.: Экономическая школа, 2005. - в 2-х т.
5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М: Гардарика, 2005.
6. Виханский О.С. Стратегическое управление. М: Гардарика, 2005.
7. Друкер Питер Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. М: Издательско-торговый дом «ГРАНД», «ФАИР-ПРЕСС», 2005.
8. Джонсон Д. Процессы управления стратегическими изменениями. — Хрестоматия «Управление изменением». М: МЦДО «ЛИНК», 2006.
9. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. СПб: Изд-во «Питер», 2006.
10. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2002.
11. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления. Учебное пособие, 2-е издание. М: Информационно-внедренческий центр «МАРКЕТИНГ», 2005.
12. Карпов В.Н. Стратегический маркетинг в условиях отечественного рынка. М: «Маркетинг», 2002, №3.
13. Квинн Д.Б. Управление, Джонсон Д. Процессы управления стратегическими изменениями. — Хрестоматия «Управление изменением». М: МЦДО «ЛИНК», 2006.
14. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2003.
15. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М: Дело, 2005.
16. Оуэн А. Как осуществлять стратегию — Хрестоматия «Управление изменением». М: МЦДО «ЛИНК», 2006.
17. Пью Д. Понимание организационных изменений и управление ими. - Хрестоматия «Управление изменением». М: МЦДО «ЛИНК», 2006.
18. Стратегическое планирование и управление. Под ред. Петрова А.Н. СПб: Изд-во СПБГУЭиФ, 2005.
19. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. М: «Банки и биржи», «ЮНИТИ», 2005.
20. Томпсон А.А. и Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа / Пер. с англ. - М.: Вильямс, 2004.
21. Управление инновациями: в 3 кн. Кн. 2. Управление финансами в инновационных процессах: Учеб. пособие / А.А. Харин, И.Л. Коленский, Н.Н. Пущенко, В.А. Старых; Под ред. Ю.В. Шленова. — М.: Высш. шк., 2003.


Price: 10 points
Получить консультацию ...

Последнее сообщение еще не прочитано

Просмотрено.

Вам пишут ...

Соединение с оператором ...
Напишите нам. Мы онлайн!