Name
Sizekb
Name
(Sizekb)

Курсовая .  2011
Понятие и содержание инновационного менеджмента на примере
Введение ... 3

Сложность и многообразие проблем, возникающих в процессе деятельности организаций и предприятий, выдвигает перед менеджментом постоянно растущие требования. Обеспечение условий для развития организации, достижения конкурентных преимуществ в товарно-рыночных позициях, особенно в условиях перемен, происходящих в хозяйственной и общественной жизни страны, вызывает необходимость переоценки взглядов на содержание, роль и значение управления инновациями. В настоящее время успехи в деятельности предприятий многие ассоциируют со знаниями, неразрывно связанными с инновациями и рассматривают их как один из важнейших ресурсов, которые требуют системы управления всем процессом получения, развития и преобразования знаний в коммерческий продукт с целью обеспечения преимуществ перед конкурентами.

Возникновение инновационного менеджмента неразрывно связано с эволюцией управленческой деятельности и местом производителя в процессе общественного производства.

Конкурентоспособность предприятий зависит от многих факторов - как внутреннего характера, так и внешнего окружения, а значит, современное управление требует не только эффективного использования ресурсов, но и учета рыночной конъюнктуры и сложившихся пропорций на рынке. Поэтому способность предприятий к совершенствованию приобретает в условиях конкурентной борьбы решающее значение. Именно усиление конкуренции стало одним из факторов возникновения и становления инновационного менеджмента.

Тема курсовой работы «Понятие и содержание инновационного менеджмента» актуальна сегодня тем, что развитие рыночных отношений значительно повлияло на темпы и характер научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно-изыскательских работ, на разработку и внедрение нововведений (инноваций), как основы экономического роста, повышения конкурентоспособности организаций и экономики в целом.

Сегодня в России продолжается бум новаторства. На смену одним формам и методам управления экономикой приходят другие. Идут процессы приватизации, акционирования, развития новых организационных форм хозяйственной и финансовой деятельности, формируется рынок ценных бумаг, рынок капитала и инноваций, рынок труда и др. В этих условиях инновационной деятельностью буквально вынуждены заниматься все организации, все субъекты хозяйствования от государственного уровня управления до вновь созданного общества с ограниченной ответственностью в сфере малого бизнеса.

В работе рассматриваются следующие подтемы: понятия инновации, инновационного процесса, научно-технической и инновационной деятельности; аспекты инновационного менеджмента, развитие и современное состояние инновационного менеджмента, менеджеры в инновациях. Раскрыв эти понятия, по моему мнению, позволительно сделать выводы о значимости инноваций для экономики страны и обозначить наиболее эффективные методы инновационного менеджмента. Это актуальные проблемы, ведь предпринимательская деятельность вообще, а инновационная особенно, является весьма рисковой, учитывая высокую степень неопределенности, часто невозможность доведения конструкторских и технологических разработок до практического внедрения и получения соответствующих коммерческих и финансовых результатов.

В качестве иллюстрации к теории в работе будет использована практическая работа - инновационный проект «Производство и внедрение имплантатов с памятью формы в стоматологии» -Приложение к курсовой работе


1 ОБЪЕКТЫ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА

1.1. Инновации ... 5

1.2. Инновационный процесс ... 6

1.3. Научно-техническая и инновационная деятельность ... 10

2. СУЩНОСТЬ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА

2.1. Аспекты инновационного менеджмента ... 13

2.2. Развитие и современное состояние ...

инновационного менеджмента ... 20

2.3. Менеджеры в инновациях ... 24


ЗАКЛЮЧЕНИЕ ... 32
...

Список литературы ... 35
...
6. Русинов Ф., Минаев Н. Система отбора и оценки инновационных проектов. — Консультант директора. — 2006. № 23. – с. 15-18.
7. Уткин Э.А. Управление фирмой. М. 2004. - 376 с.
8. Инновационный менеджмент. Учебное пособие / под ред. П. Н. ЗАВЛИНА, А. К. КАЗАНЦЕВА, Л. Э. МИНДЕЛИ. С.-Пт. 2005. – 796 с.
9. В.А.Лапидус. Проактивная компания. Методы менеджмента. Материалы тринадцатой ежегодной Международной конференции "От менеджмента качества к качеству менеджмента и бизнеса", 7-9 октября 2003г.

+ ПРИЛОЖЕНИЕ: Инновационный проект Производство и внедрение имплантатов с памятью формы в стоматологии ... на 11 страницах
Price: 10 points
Получить консультацию ...

Последнее сообщение еще не прочитано

Просмотрено.

Вам пишут ...

Соединение с оператором ...
Напишите нам. Мы онлайн!