Name
Sizekb
Name
(Sizekb)

Курсовая .  2009
Разработка маркетингового плана на примере сельско-хозяйственного предприятия (2)
ВВЕДЕНИЕ ... 2

В условиях рыночных отношений успех любого товаропроизводителя определяется уровнем использования практического маркетинга, цель которого обеспечить большей прибылью при минимизации коммерческого риска.

Одним из элементов практического маркетинга является маркетинговый план. Маркетинговый план – это основной документ подготовительного этапа исследования, обобщающий решения предыдущих уровней (поставленные задачи и методы их решения) и определяющий последующие шаги: кто, когда и где будет осуществлять запланированные исследовательские действия. План фиксирует основные процедурные мероприятия, методику и технику исследования, график выполнения работ и ответственных за исполнение лиц.

Маркетинговые планы нужны фирме для того, чтобы в соответствии с выбранной стратегией своевременно и в заданных пропорциях обновлять ассортимент товаров и услуг, балансировать ценовые изменения, оптимальным образом рассредоточить во времени рекламные усилия, целенаправленно развивать сбытовую активность. В конечном счете, маркетинговые планы дают четкие ответы на вопросы о том, что необходимо сделать, кто за это несет ответственность и является исполнителем, какие должны быть соблюдены сроки, какие будут получены результаты и в какую сумму обойдется фирме запланированная активность.

Целью данной курсовой работы является овладение методикой разработки маркетингового плана исследования агропредприятия и выяснение существующих проблем, а также предложить конкретные меры по их решению на примере ООО «Агрофирма «Филимоново».

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи: изучить основные положения маркетингового плана предприятия и этапы его составления; провести диагностику комплекса маркетинга на ООО «Агрофирма «Филимоново»; проанализировать маркетинговую среду предприятия; оценить рыночную ситуацию и конкурентную позицию ООО «Агрофирма «Филимоново»; предложить мероприятия по выполнению плана маркетинга для ООО «Агрофирма «Филимоново» и оценить их эффективность.
...


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ... 2

1.1 Стратегическое маркетинговое планирование ... 2

1.2 Назначение и содержание маркетинговых планов. ... 8

1.3 Методы формирования маркетингового бюджета ... 12

2 ХАРАКТЕРИСТИКА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АГРОФИРМА «ФИЛИМОНОВО» ... 16

2.1 Диагностика комплекса маркетинга ООО «Агрофирма «Филимоново» ... 16

2.2 Ситуационный анализ маркетинговой среды ООО «Агрофирма «Филимоново» ... 34

2.3 Оценка рыночной ситуации и конкурентной позиции ООО «Агрофирма «Филимоново» ... 52

3 ОБОСНОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ООО «АГРОФИРМА «ФИЛИМОНОВО» ... 78

3.1 Постановка целей маркетинга ... 78

3.2 Формирование тактики маркетинга ... 81

4 ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОГО БЮДЖЕТА ООО «АГРОФИРМА «ФИЛИМОНОВО» ... 84

4.1 Оценка затрат на проведение маркетинговых мероприятий ... 84

4.2 Оценка эффективности маркетингового плана ... 85

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ... 88
...

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 91
...




+ ДОПОЛНИТЕЛЬНО Разработка плана маркетинга на примере другого сельско-хозяйственного предприятия

Введение ... 3

Любое планирование деятельности служит основой для принятия управленческих решений и представляет собой управленческую деятельность, которая предусматривает выработку целей и задач управления производством, а также определение путей реализации планов для достижения поставленных целей.

Данная курсовая работа – овладение методикой разработки маркетингового плана исследования агропредприятия СПК «Остроленский».

Целью курсовой работы является изучение практического опыта маркетингового планирования программы исследования агропредприятия СПК «Остроленский», выяснить существенные проблемы и предложить конкретные меры по их решению.

Задачами курсовой работы являются:

изучить теоретические основы плана маркетинга агропредприятия;

проанализировать производственную деятельность предприятия;

оценить сложившуюся ситуацию на рынке деятельности предприятия;

изучить сбытовую деятельность предприятия;

разработка мероприятий по выполнению плана маркетинга;

разработать бюджет маркетинга;

...

1 Теоретические основы маркетингового планирования ... 4

1.1 Стратегическое маркетинговое планирование ... 4

1.2 Назначение и содержание маркетинговых планов ... 5

1.3 Методы формирования маркетингового бюджета ... 12

2 Характеристика маркетинговой деятельности СПК «Остроленский» ... 16

2.1 Диагностика комплекса маркетинга (маркетинг-микс) ... 16

2.2 Ситуационный анализ маркетинговой среды ... 18

2.3 Оценка рыночной ситуации и конкурентной позиции ... 27

3. Обоснование маркетинговых мероприятий ... 33

3.1 Постановка целей маркетинга ... 33

3.2 Формирование тактики маркетинга ... 34

4 Формирование маркетингового бюджета ... 35

4.1 Оценка затрат на проведение маркетинговых мероприятий ... 35

4.2 Оценка эффективности маркетингового плана ... 36

Заключение ... 41

Список литературы ... 42
...




+ ДОПОЛНИТЕЛЬНО еще одна работа
Разработка маркетингового плана исследования СХПК «Колхоз им. Шевченко»

Введение ... 3

На сегодняшний день для любого товаропроизводителя важно насколько эффективно реализуется его продукция, а это определяется уровнем использования практического маркетинга. Как и любая деятельность маркетинг начинается с планирования, результатом которой является маркетинговый план.

Цель курсовой – изучить практический опыт маркетингового планирования программы исследования агропредприятия, выяснить существенные проблемы и предложить конкретные меры по их решению.

Данная курсовая работа выполнена на базе сельскохозяйственного предприятия СХПК «Колхоз им. Шевченко.

В процессе выполнения курсовой работы необходимо решить следующие задачи:

изучить теоретические основы составления плана маркетинга;

проанализировать коммерческую деятельность предприятия;

оценить сложившуюся на рынке ситуацию;

разработать мероприятия и определить результаты выполнения плана маркетинга;

разработать бюджет маркетинга.
...


1 Теория маркетингового планирования ... 4

1.1 Понятие и назначение плана маркетинга ... 4

1.2 Структура маркетингового плана ... 7

1.3 Организация планирования и контроль ... 16

2 Краткая характеристика и организация коммерческой деятельности предприятия ... 21

2.1 Общая характеристика СХПК «Колхоз им. Шевченко» ... 21

2.2 Оценка сложившейся ситуации на рынке деятельности СХПК «Колхоз им. Шевченко» ... 29

2.3 Сбытовая деятельность СХПК «Колхоз им. Шевченко» ... 23

3 Мероприятия и результаты выполнения плана маркетинга ... 34

4 Бюджет маркетинга ... 36

Заключение ... 38

В ходе анализа маркетинговой деятельности СХПК «Колхоз им. Шевченко» выяснилось, что на предприятии имеются проблемы в данной сфере. Они включают в себя:

- отсутствие определенной службы маркетинга;

- не составляется план маркетинга.

Для решения данных проблем необходимо:

- для четкого распределения работы и ее конкретизации и облегчения на предприятии следует четко распределить маркетинговые обязанности между работниками предприятия, при необходимости нанять новых работников;

- необходимо разрабатывается детальный план маркетинга;

- особое внимание следует уделять составлению бюджета маркетинга. Это поможет избежать предприятию многих неприятностей.

Исходя из всего выше сказанного, можно сделать следующие выводы.

Планирование маркетинга на различных предприятиях осуществляется по-разному с точки зрения содержания плана, длительности планирования, последовательности разработки, организации планирования. Содержание плана маркетинга для предприятия иногда лишь немного шире плана деятельности отдела сбыта, а в другом случае план маркетинга может включать цели и программы выполнения некоторых маркетинговых функций (исследование и разработка, производство и др.).

В СХПК «Колхоз им. Шевченко» функции маркетинга возложены на экономиста, который составляет только план сбыта и рассчитывает эффективность продажи зерновых в тот или иной период времени.

Следует сказать, что разработать долгосрочные планы маркетинга могут только крупные компании, так как это требует больших затрат. Поэтому период планирования маркетинговой деятельности в СХПК «Колхоз им. Шевченко» охватывает не больше года.

В результате разработки маркетингового плана и составления бюджета маркетинга в исследуемом нами предприятии были получены ожидаемые результаты, которые в итоге при соблюдении всех условий, должны принести предприятию прибыль. К тому же запланированные расходы не превышают ожидаемых доходов.

Для эффективности исполнения маркетинговых мероприятий на предприятии предусмотрена функция контроля за ними, выполняемая заместителем руководителя СХПК «Колхоз им. Шевченко».

Стабильное положение хозяйства на районном рынке продовольственных товаров обязывает использовать все существующие и потенциальные возможности в борьбе с конкурентами и для сохранения доверительных отношений со стороны населения и других потребителей продукции СХПК «Колхоз им. Шевченко»: молока, мяса, зерна, а также со стороны поставщиков производственных и материальных средств.


Список литературы ... 40
...

Приложение А - Оценка эффективности продаж продукции предприятием СХПК «Колхоз им. Шевченко» ... 41

Приложение Б - Мероприятия по выполнению плана маркетинга ... 42


-
Price: 10 points
Получить консультацию ...

Последнее сообщение еще не прочитано

Просмотрено.

Вам пишут ...

Соединение с оператором ...
Напишите нам. Мы онлайн!