Name
Sizekb
Name
(Sizekb)

Курсовая .  2009
Разработка маркетингового плана на примере сельско-хозяйственного предприятия (1)
Разработка маркетингового плана исследования СХПК «Колхоз им. Шевченко»

Введение ... 3

На сегодняшний день для любого товаропроизводителя важно насколько эффективно реализуется его продукция, а это определяется уровнем использования практического маркетинга. Как и любая деятельность маркетинг начинается с планирования, результатом которой является маркетинговый план.

Цель курсовой – изучить практический опыт маркетингового планирования программы исследования агропредприятия, выяснить существенные проблемы и предложить конкретные меры по их решению.

Данная курсовая работа выполнена на базе сельскохозяйственного предприятия СХПК «Колхоз им. Шевченко.

В процессе выполнения курсовой работы необходимо решить следующие задачи:

изучить теоретические основы составления плана маркетинга;

проанализировать коммерческую деятельность предприятия;

оценить сложившуюся на рынке ситуацию;

разработать мероприятия и определить результаты выполнения плана маркетинга;

разработать бюджет маркетинга.
...


1 Теория маркетингового планирования ... 4

1.1 Понятие и назначение плана маркетинга ... 4

1.2 Структура маркетингового плана ... 7

1.3 Организация планирования и контроль ... 16

2 Краткая характеристика и организация коммерческой деятельности предприятия ... 21

2.1 Общая характеристика СХПК «Колхоз им. Шевченко» ... 21

2.2 Оценка сложившейся ситуации на рынке деятельности СХПК «Колхоз им. Шевченко» ... 29

2.3 Сбытовая деятельность СХПК «Колхоз им. Шевченко» ... 23

3 Мероприятия и результаты выполнения плана маркетинга ... 34

4 Бюджет маркетинга ... 36

Заключение ... 38

В ходе анализа маркетинговой деятельности СХПК «Колхоз им. Шевченко» выяснилось, что на предприятии имеются проблемы в данной сфере. Они включают в себя:

- отсутствие определенной службы маркетинга;

- не составляется план маркетинга.

Для решения данных проблем необходимо:

- для четкого распределения работы и ее конкретизации и облегчения на предприятии следует четко распределить маркетинговые обязанности между работниками предприятия, при необходимости нанять новых работников;

- необходимо разрабатывается детальный план маркетинга;

- особое внимание следует уделять составлению бюджета маркетинга. Это поможет избежать предприятию многих неприятностей.

Исходя из всего выше сказанного, можно сделать следующие выводы.

Планирование маркетинга на различных предприятиях осуществляется по-разному с точки зрения содержания плана, длительности планирования, последовательности разработки, организации планирования. Содержание плана маркетинга для предприятия иногда лишь немного шире плана деятельности отдела сбыта, а в другом случае план маркетинга может включать цели и программы выполнения некоторых маркетинговых функций (исследование и разработка, производство и др.).

В СХПК «Колхоз им. Шевченко» функции маркетинга возложены на экономиста, который составляет только план сбыта и рассчитывает эффективность продажи зерновых в тот или иной период времени.

Следует сказать, что разработать долгосрочные планы маркетинга могут только крупные компании, так как это требует больших затрат. Поэтому период планирования маркетинговой деятельности в СХПК «Колхоз им. Шевченко» охватывает не больше года.

В результате разработки маркетингового плана и составления бюджета маркетинга в исследуемом нами предприятии были получены ожидаемые результаты, которые в итоге при соблюдении всех условий, должны принести предприятию прибыль. К тому же запланированные расходы не превышают ожидаемых доходов.

Для эффективности исполнения маркетинговых мероприятий на предприятии предусмотрена функция контроля за ними, выполняемая заместителем руководителя СХПК «Колхоз им. Шевченко».

Стабильное положение хозяйства на районном рынке продовольственных товаров обязывает использовать все существующие и потенциальные возможности в борьбе с конкурентами и для сохранения доверительных отношений со стороны населения и других потребителей продукции СХПК «Колхоз им. Шевченко»: молока, мяса, зерна, а также со стороны поставщиков производственных и материальных средств.


Список литературы ... 40
...

Приложение А - Оценка эффективности продаж продукции предприятием СХПК «Колхоз им. Шевченко» ... 41

Приложение Б - Мероприятия по выполнению плана маркетинга ... 42




+ ДОПОЛНИТЕЛЬНО

Разработка маркетингового плана исследования на примере ОАО «Чебаркульский молочный завод»

Введение ... 3

В условиях рыночных отношений успех любого товаропроизводителя определяется уровнем использования практического маркетинга. Одним из его элементов является маркетинговый план.

Маркетинговый план – это основной документ подготовительного этапа исследования, обобщающий решения предыдущих уровней (поставленные задачи и методы их решения) и определяющий последующие шаги: кто, когда и где будет осуществлять запланированные исследовательские действия. План фиксирует основные процедурные мероприятия, методику и технику исследования, график выполнения работ и ответственных за исполнение лиц.

Данная курсовая работа – это овладение методикой разработки маркетингового плана исследования ОАО «Чебаркульский молочный завод».

Цель курсовой работы – изучить практический опыт маркетингового планирования программы исследования завода, выяснить существенные проблемы и предложить конкретные меры по их решению.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

а) изучить теоретические основы плана маркетинга;

б) дать характеристику маркетинговой деятельности завода;

в) разработать мероприятия плана маркетинга и определить результаты его выполнения;

г) сформировать бюджет маркетинга;

д) оценить эффективность маркетингового плана.

Объектом исследования курсовой работы является ОАО «Чебаркульский молочный завод».

Предметом исследования курсовой работы является – разработка плана маркетинга ОАО «Чебаркульский молочный завод».
...


1 Теоретические основы маркетингового планирования ... 4

1.1 Сущность маркетингового плана ... 4

1.2 Этапы разработки плана маркетинга ... 6

1.3 Структура маркетингового плана фирмы ... 9

2 Характеристика маркетинговой деятельности ОАО «Чебаркульский молочный завод» ... 15

2.1 Диагностика комплекса маркетинга ... 15

2.2 Ситуационный анализ маркетинговой среды ... 33

2.3 Оценка рыночной ситуации и конкурентной позиции ... 46

3. Обоснование маркетинговых мероприятий ... 61

3.1 Постановка целей маркетинга ... 61

3.2 Маркетинговые мероприятия ... 62

4 Формирование маркетингового бюджета ... 68

4.1 Оценка затрат на проведение маркетинговых мероприятий ... 68

4.2 Оценка эффективности маркетингового плана ... 73

Заключение ... 75
...

Список литературы ... 80
...
29 источников

Приложение А АВС-анализ и XYZ-анализ ... 82

Приложение Б Оценка эффективности реализации молочной продукции ... 86

Приложение В Сила факторов и воздействия ... 87

Приложение Г Анкета «Портфель критериев» ... 88

Приложение Д Дерево целей ОАО «Чебаркульский молочный завод» ... 89



+ ДОПОЛНИТЕЛЬНО
Разработка маркетингового плана на примере ГНУ ЮУНИИПОК

ВВЕДЕНИЕ ... 3

В условиях рыночных отношений успех любого товаропроизводителя определяется уровнем использования практического маркетинга. Одним из его элементов является маркетинговый план.

Маркетинговый план – это основной документ подготовительного этапа исследования, обобщающий решения предыдущих уровней (поставленные задачи и методы их решения) и определяющий последующие шаги: кто, когда и где будет осуществлять запланированные исследовательские действия. План фиксирует основные процедурные мероприятия, методику и технику исследования, график выполнения работ и ответственных за исполнение лиц.

Данная курсовая работа – это овладение методикой разработки маркетингового плана исследования агропредприятия.

ГНУ ЮУНИИПОК, на базе которого выполняется курсовая работа, расположено в городе Челябинске.

Цель курсовой работы – изучить практический опыт маркетингового планирования программы исследования агропредприятия, выяснить существенные проблемы и предложить конкретные меры по их решению.

Для этого необходимо решить следующие задачи:

- ознакомиться с теоретическими основами плана маркетинга;

- охарактеризовать деятельность исследуемого в данной работе агропредприятия;

- оценить сложившуюся ситуацию на рынке деятельности предприятия;

- разработать мероприятия плана маркетинга и оценить ожидаемые результаты.
...


1 ПЛАН МАРКЕТИНГА КАК ОДИН ИЗ ЭЛЕМЕНТОВ ПРАКТИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА ... 4

1.1 Значение планирования в маркетинге. Понятие плана маркетинга ... 4

1.2 Принципы разработки плана маркетинга. Проблемы и причины неудач в планировании ... 7

1.3 Структура плана маркетинга и последовательность его разработки ... 9

2 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГНУ ЮУНИИПОК ... 15

2.1 Краткая характеристика предприятия ... 15

... ГНУ ЮУНИИПОК - одно из старейших научно-исследовательских учреждений сельскохозяйственной науки Урала.

Правительство России 11 ноября 1991 года преобразовало ЧПОСС им. И.В.Мичурина в ЮУНИИПОК, определив основные цели и направления научно-исследовательской работы института - селекция плодово-ягодных культур, картофеля; создание новых, совершенствование существующих ресурсосберегающих, экологически чистых технологий возделывания этих культур; методические разработки по селекции и технологии; выявление особенностей наследования гибридным потомством наиболее важных хозяйственно-ценных признаков; производство элитных саженцев новых перспективных сортов садовых культур, семян картофеля на оздоровленной, безвирусной основе с применением биотехнологии ..

...Для осуществления своей деятельности по производству репродуктивных семян сельскохозяйственных растений, предназначенных для реализации, институт имеет лицензию.

На сегодняшний день основным видом деятельности в институте является создание и реализация новых сортов картофеля и саженцев плодовых и ягодных культур ...


2.2 Управление в сбытовой сфере деятельности товаропроизводителя ... 17

2.3 Оценка сложившейся ситуации на рынке деятельности предприятия ... 19

2.4 Сбытовая деятельность предприятия ... 20

3..МЕРОПРИЯТИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА МАРКЕТИНГА ... 23

4 БЮДЖЕТ МАРКЕТИНГА ... 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ... 30
...

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ... 32
...


-
Price: 30 points
Получить консультацию ...

Последнее сообщение еще не прочитано

Просмотрено.

Вам пишут ...

Соединение с оператором ...
Напишите нам. Мы онлайн!