Name
Sizekb
Name
(Sizekb)

Курсовая .  2010
Формирование инновационной стратегии предприятия на примере ЗАО «Атлант»
ВВЕДЕНИЕ ... 4

Успешность функционирования любой фирмы зависит, в конечном счете, от уровня конкурентоспособности продукции, предлагаемой ею потребителям. Тем самым приходится признать необходимость разработки четкой методологии оценки и управления конкурентоспособностью продукции, основанной на тесной взаимосвязи общепризнанных законов экономики и менеджмента, психологии и социологии, статистики и теории вероятностей, других наук. Поэтому инновационные процессы, их воплощение в новых продуктах и новой технике являются основой экономического развития. Так, инновационный процесс представляет собой подготовку и осуществление инновационных изменений и состоит из взаимосвязанных фаз, образующих единое, комплексное целое. В результате этого процесса появляется реализованное, использованное изменение - инновация. [14]

В мировой экономической литературе «инновация» интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. Термин «инновация» стал активно использоваться в переходной экономике как самостоятельно, так и для обозначения ряда родственных понятий: «инновационная деятельность», «инновационный процесс», «инновационное решение» и т. п. Данная тема является актуальной для нашей страны по ряду причин: ...
...

Важнейшим фактором достижения высокого уровня конкурентоспособности, как отмечается во многих исследованиях, остается концентрация производства, что повлияет на сокращение тенденции к образованию гигантских промышленных объединений.

Наряду с концентрацией уровень конкурентоспособности будет определяться такими факторами, как развитие производства новых видов продукции и стимулирование становления новых потребностей. С ними связаны тенденции продолжения роста затрат на исследовательские и опытные разработки, рекламу и маркетинг.

Цель работы – анализ формирования инновационной стратегии предприятия на примере ЗАО «Атлант».

Объект исследования – ЗАО «Атлант».

Предметом исследования – инновационная деятельность и конкурентоспособность производимой продукции ЗАО «Атлант».

Задачи курсовой работы можно выделить:

1. Изучить теоретических основ инновации и обеспечение конкурентоспособности предприятия;

2. Проанализировать инновационных стратегий и конкурентной позиции предприятия ЗАО «Атлант»;

3. Предложить по формированию конкурентных преимуществ и укреплению рыночной позиции предприятия ЗАО «Атлант».

...

1 ИННОВАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ... 6

1.1 СУТЬ ИННОВАЦИЙ ... 6

1.2 ИННОВАЦИИ И КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ ... 9

1.3 ОСНОВНЫЕ СТРАТЕГИИ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ) ПРЕДПРИЯТИЯ ... 12

1.4 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ... 14

2 АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННЫХ СТРАТЕГИЙ И КОНУРЕНТНОЙ ПОЗИЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ЗАО «АТЛАНТ» ... 16

2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «АТЛАНТ» ... 16

Закрытое акционерное общество по выпуску бытовых холодильников «Атлант» создано в соответствии с ...
...


2.2 АНАЛИЗ РЫНКА И РЫНОЧНОЙ ПОЗИЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ... 18

2.2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ И КОНКУРЕНТНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ ... 22

3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ... 31

3.1 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ И УКРЕПЛЕНИЮ РЫНОЧНОЙ ПОЗИЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ... 31

3.2 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА ВНЕДРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ... 32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ... 35

Под инновациями понимается прибыльное использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого, административного или иного характера.

Анализ различных определений инновации приводит к выводу, что специфическое содержание инновации составляют изменения, а главной функцией инновационной деятельности является функция изменения.

В инновационном процессе значительную роль играют создатели инновации (новаторы), которые руководствуются такими критериями, как жизненный цикл изделия и экономическая эффективность. Их стратегия направлена на то, чтобы превзойти конкурентов, создав новшество, которое будет признано уникальным в определенной области. Тем не менее, на разработку и внедрение инновации в повседневную практику необходимы определенные финансовые средства.

Конкурентоспособность продукции ЗАО «Атлант» на рынках СНГ достаточно высокая. На Западных рынках уровень конкурентоспособности холодильников и морозильников ЗАО «Атлант» в последние годы снизился из-за высокой цены, рост которой обусловлен следующими факторами: увеличением стоимости покупных материалов; высокими импортными пошлинами; существующей системой налогов.

В целях обеспечения конкурентоспособности изделий на рынках дальнего и ближнего зарубежья освоено производство холодильников новой серии, основными признаками которой являются:

- обширная гамма моделей различной высоты с разнообразным соотношением различных объемов холодильной и морозильной камер, с пониженным потреблением электроэнергии;

- ультрасовременный дизайн: округлые двери с декоративной высококачественной отделкой, пластичные накладные ручки, полки из ударопрочного стекла;

- новейшие ...
...




СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ... 39

1. Гончаров В.И. «Менеджмент» Минск Мисанта, 624 с.
2. Инновационный менеджмент / Под общ ред С.Д. Ильенковой. – М., 2004. – 327с.
3. Инновационный менеджмент / Под общ ред П.Н. Завлина. –М., 2002. – 567с.
4. Инновационный менеджмент: учебн.-метод.комплекс/В.А. Вишняко, В.И. Гончаров; Минский институт управления. – Минск: Изд-во МИУ, 2009––
...

ПРИЛОЖЕНИЕ ... 40
Price: 10 points
Получить консультацию ...

Последнее сообщение еще не прочитано

Просмотрено.

Вам пишут ...

Соединение с оператором ...
Напишите нам. Мы онлайн!