Name
Sizekb
Name
(Sizekb)

Коммерческая деятельность, работа по продаже товаров и ее совершенствование на примере.

Введение ... 3

Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличие от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.

Актуальность темы курсовой работы: правильная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха. Поэтому тема работы актуальна.

Предметом исследования в курсовой работы стала организация коммерческой деятельности на розничном торговом предприятии.

Объектом исследования стало розничное торговое предприятие ЧП Полецкая Е.И.

Целью курсовой работы стало изучение коммерческой деятельности по розничной продаже товаров и ее совершенствование на примере предприятия ЧП Полецкая Е.И.

В рамках поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

- изучить организацию коммерческой работы по розничной продаже товаров;

- изучить организацию товароснабжения розничного торгового предприятия;

- исследовать методы розничной продажи товаров;

- изучить организацию оказания торговых услуг покупателям;

- дать характеристику розничному торговому предприятию ЧП Полецкая Е.И.;

- провести анализ коммерческой деятельности предприятия ЧП Полецкая Е.И.;

- внести предложения по улучшению коммерческой работы на предприятии ЧП Полецкая Е.И.

...

1. Коммерческая работа по розничной продаже товаров ... 4

1.1 Организация коммерческой работы по розничной продаже товаров ... 4

1.2.Организация системы товароснабжения ... 5

розничного торгового предприятия ... 5

1.3 Методы розничной продажи товаров ... 10

1.4. Организация оказания торговых услуг покупателям ... 14

2.Анализ коммерческой деятельности предприятия ЧП Полецкая Е. И. ... 17

2.1. Характеристика торгового предприятия ЧП Полецкая Е. И. ... 17
...

ЧП Полецкая Е.И. является розничным предприятием по продаже продуктов питания. Основные отделы магазина:

- Хлеб

- Бакалея

- Гастрономия

- Вино-водочная продукция

...

2.2. Анализ товароснабжения на предприятии ЧП Полецкая Е.И. ... 18

2.3. Состав основных поставщиков товаров. ... 19

Определение оптимального партнера ... 19

2.4. Анализ конкурентов и конкурентной среды ... 21

2.5. Анализ товарного ассортимента ... 23

2.6. Политика продвижения ... 25

2.7. Определение конкурентных преимуществ предприятия ... 26

3. Предложения по улучшению коммерческой работы на предприятии ЧП Полецкая Е.И. ... 28

3.1. Выбор выгодных сегментов рынка. ... 28

3.2. Стратегия ФОССТИС ... 30

Заключение ... 33

В современных условиях первостепенное значение приобретают установленные связи с поставщиками, формирование товарного ассортимента, совершенствование операций по закупке товаров. Необходимым условием дальнейшего совершенствования торговых предприятий является получение прибыли предприятием.

Работая в современных условиях, предприятия розничной торговли должны следить за ситуацией на рынке: динамикой цен, появлением новых товаров, действиями конкурентов. Они не должны допускать чрезмерного завышения или занижения цен на свои товары и стремиться снижать издержки закупа и сбыта.

Анализ данных розничного торгового предприятия ЧП Полецкая Е.И. показал, что на данном предприятии:

1. Метод доставки товаров в магазин ЧП Полецкая Е.И. применяет централизованный. Предлагать магазину использовать децентрализованный метод не рекомендуется, т.к. он заключает с поставщиками договора на поставку и поставщик сам доставляет товар без затрат магазина.

2. При анализе показателей ритмичности было дано заключение о том, что предприятие не эффективно проводит политику товароснабжения. Товар на предприятие завозится нерегулярно и часто не довозится. Из-за этого предприятие терпит убытки, связанные с потерей выгод, которые можно было бы получить при продаже данного товара. Перебои с поставкой товара вызваны неорганизованной работой фирмы - поставщика.

3. Так как организационную структуру предприятия поставщика мы поменять не можем в следствие отсутствия на то полномочий, то единственным верным решением в данной ситуации будет пересмотр условий договора поставки. В частности, включить в данный договор новые пункты, предусматривающие увеличение ответственности фирмы поставщика за просрочку поставок.

4. При расчете рейтинга поставщика получили, что «Сладуница» является явным лидером среди анализируемых поставщиков кондитерской продукции. Предприятию ЧП Полецкая наиболее выгодно работать со «Сладуницей».

5. При сравнительном анализе конкурентных преимуществ фирм, осуществляющих свою деятельность в одно географическом районе г.Омска, можно сделать вывод, что ни одна из этих фирм не является большим конкурентом ЧП Полецкая Е. И. кроме ЧП Кратов П.С.

6. Анализируя динамику реализации товара по ассортименту, было выяснено, что объем продаж растет по всем наименованиям приведенных товаров.

7. В результате анализа такие товары как: сигареты, приправы имеют замедление товарооборачиваемости.

8. Продвижение товаров на предприятии ЧП Полецкая Е. И. осуществляется с помощью:

- Наружной рекламы (щиты на стенах магазина с ценами на товары первой необходимости, щиты с демонстрацией товаров-новинок);

- Упаковки (фирменные пакеты под продовольственные товары).

9. При анализе конкурентов пришли к выводу, что у анализируемого предприятия 2 главных конкурента, тем не менее, ЧП Полецкая Е.И. превосходит эти предприятия по ряду параметров.

В качестве предложений по улучшению коммерческой работы на предприятии было предложено следующее:

1. Сегментировать рынок покупателей для более эффективного формирования ассортимента.

2. Использовать для продвижения товаров систему ФОССТИС.

...


Библиографический список ... 35

1. Афанасьева О. Разработка деятельности предприятия торговли // Маркетинг, 2005, №1, с. 91-96.
2. Башлачева Е.А. Оптимизация товарного ассортимента. Маркетинг и маркетинговые исследования в России, №7, 2006 г.
3. Бланк И.А. Торговый менеджмент. – М.: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 2007.-408с.
4. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. – М.: Ассоциация авторов и издателей. Тандем, 2008-416с.
5. Брагин Л.А. Торговое дело – экономика и организация. – М.: , ИНФРА - М, 2005. – 256с.
6. Голубкова Е. Н. Природа маркетинговых коммуникаций и управление продвижением товара // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005, – № 1– С.3-9.
7. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация и правовое обеспечение бизнеса в России: коммерция и технология торговли. – М.: Издательство торговая корпорация «Дашков», 2005. – 1048с.
...
27 источников
Price: 10 points