Деловое общение — необходимая часть человеческой жизни, важнейший вид отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. И общаясь в деловом сотрудничестве со своими подчиненными, начальником или коллегами, каждый так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления.
Цель работы заключается в выявлении сущности этики и морали в современных рыночных отношениях.
Задачи работы:
- выявить сущность понятия «деловая этика»;
- описать влияние рыночных отношений на изменение представлений об этике делового общения;
- охарактеризовать понятие «этический менеджмент»;
- указать роль нравственной культуры в процессе усвоения личностью современных принципов делового общения в бизнесе;
- описать основные принципы делового общения в бизнесе и принципы этики делового общения;
- описать средства и способы повышения уровня этичности делового общения;
- описать источники нравственных и этических норм в деловых взаимоотношениях.
Мораль и этика составляют основу деловой культуры организации, под которой понимаются принятые руководством организации и поддерживаемые персоналом духовные ценности. И хотя многие считают, что деловая культура касается только внутренней жизни коллектива, фактически она формирует и внешнюю жизнь организации (внешние отношения). Деловая культура организации проявляется в поведении сотрудников, в их восприятии себя, организации в целом и окружающей среды.
В деловом этикете закреплены наиболее оптимальные формы взаимодействия и правила поведения при выполнении профессиональных функций. В частности, деловой этикет можно определить как свод правил поведения в бизнесе, который представляет внешнюю сторону делового общения. Прежде всего деловой этикет подразумевает глубокое уважение человеческой индивидуальности.
Этика делового общения – это совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности.
Этика бизнеса, этика рыночных отношений окончательно выдвигается на первый план и оставляет за собой все общечеловеческие, в том числе и религиозные ценности. Хотя окончательно избавиться от них она, конечно, не может.