Name
Sizekb
Name
(Sizekb)

Контрольная .  2010
Инновационный менеджмент на примере
ВВЕДЕНИЕ ... 3

Инновации и инновационные процессы в современной экономике играют решающую роль в вопросе приобретения и поддержания сильных сторон предприятия в конкурентной борьбе. Особенную важность приобретают инновационные проекты именно в случае начинающих фирм, находящихся на стадии входа в какую-либо отрасль. Сделать возможным внедрение в здоровую конкуренцию нового предприятия позволяет реализация различного рода инноваций.

Однако известно, что основными характерными чертами инновационных проектов являются как правило высокий уровень риска, большие затраты и большая отдача. Уровень затрат на разработку и реализацию инновационных проектов зачастую является непосильным для малых компаний, а особенно для фирм, находящихся на стадии создания и становления. Поэтому такие предприятия стоят перед необходимостью поиска источника финансирования. Поиск инвестора в условиях России – задача сложная, а если при этом речь идет об инвестировании инновационных проектов, реализуемых в достаточно длительный период времени компаниями, не имеющими никакой репутации на рынке, то подобная задача представляется абсолютно неразрешимой.

В работе рассмотрен пример инновационного проекта, который вполне пригоден для реализации малыми начинающими предприятиями. Его основными отличительными особенностями являются:

— небольшой временной период реализации;

— низкий уровень стартовых единовременных затрат;

— сравнительно невысокий уровень риска.

Миссия рассматриваемого инновационного проекта следующая: «Обеспечение жителей города N качественными услугами по химической чистке и стирке».

Главной целью инновационного проекта по оказанию сбытовых услуг ЗАО «Хозяюшка» является получение прибыли компанией, реализующей проект – ООО «Чистюля».


...

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА ... 4

1.1. Сущность инновационного проекта ... 4

1.2. Эффективность инновационного проекта и его основные формы ... 4

2. ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ОКАЗАНИЮ НАСЕЛЕНИЮ БЫТОВЫХ УСЛУГ ... 9

Основой реализации проекта является договор, заключаемый между двумя юридическими лицами:

— Закрытое акционерное общество «Хозяюшка»;

— Общество с ограниченной ответственностью «Чистюля».

Согласно этому договору, ЗАО «Хозяюшка» приобретает следующие обязанности:

Предоставить оптовую скидку на свою продукцию для ООО «Чистюля» в размере 30 %.

Взять на себя расходы на рекламу и обустройство приемных пунктов.

Предоставить в бесплатную аренду собственные фирменное наименование и торговую марку.

Гарантировать качество производимых услуг, а также сохранность объектов чистки.

ООО «Чистюля» приобретает следующие обязанности:

Собственными силами и средствами обеспечить бесперебойный сбыт продукции ЗАО «Хозяюшка» по установленным расценкам.

Действовать на рынке под именем «Хозяюшка».

Указанный договор вступает в действие с момента его подписания и утрачивает силу по желанию одной из сторон.

Подписанию такого договора предшествует проведение работ по доказательству осуществимости проекта.

Руководству ЗАО «Хозяюшка» необходимо предоставить все необходимые расчеты по технико-экономическим параметрам проекта, а также документы, подтверждающие способность ООО «Чистюля» обеспечить выполнение оговоренных обязанностей.

Очень важным правовым аспектом деятельности ООО «Чистюля» является получение налоговых льгот.

В частности, источником получения налоговых льгот является тот факт, что фирма «Чистюля»:

— является малым предприятием;

— функционирует в отрасли бытовых услуг;

— ведет реализацию по фиксированным ценам, обозначенным в прейскурантах.

Кроме означенного контракта реализация проекта обеспечивается и рядом сопутствующих документов, регламентирующих решение спорных вопросов, а также прочих аспектов совместной деятельности.


...

3. КОМПЛЕКСНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НОВОВВЕДЕНИЯ ... 11

3.1. Показания к разработке инновационного проекта ... 11

В настоящее время достаточно мощное развитие получила такая область бизнеса, как производство бытовых услуг населению. В данной работе речь пойдет в частности о химической чистке тканей, изделий из кожи и ковровых покрытий, а также услугах прачечной.

Анализ рынка указанного вида услуг показал, что основная часть объёма продаж принадлежит четырём достаточно молодым предприятиям, использующим западное оборудование и технологию. Крупные комбинаты бытового обслуживания, оставшиеся с советских времен, обладающие изношенным оборудованием и устаревшими технологиями чистки оказались неконкурентоспособными.

Среди наиболее мощных представителей данного бизнеса находится и ЗАО «Хозяюшка» – фабрика-химчистка, обладающая современным итальянским оборудованием и новейшими технологиями чистки. Применение таких технологий позволяет обслуживать примерно 3 миллиона заказов в месяц. Однако приёмный пункт фабрики не способен обеспечить полную загрузку производственных мощностей и в настоящий момент оборудование загружено только на 45%, несмотря на то, что фабрика расположена в жилом «спальном» районе Москвы.

Поэтому одной из задач организации ЗАО «Хозяюшка» является обеспечить максимальную загрузку своих производственных мощностей для устранения недополученной прибыли.

Сущность рассматриваемого проекта состоит в следующем.

Вследствие большой недозагруженности оборудования по производству химической чистки и стирки в ЗАО «Хозяюшка» и потребности в этих услугах населения города N предполагается рассмотреть возможность открытия приёмных пунктов от ЗАО «Хозяюшка».

Это позволит обеспечить дополнительный сбыт продукции ЗАО «Хозяюшка» и поставить необходимые услуги населению района.

Для реализации такого проекта предполагается создать самостоятельное юридическое лицо ООО «Чистюля», зарегистрированное в регистрационной палате. ООО «Чистюля» будет заниматься оказанием закрытому акционерному обществу «Хозяюшка» платной услуги по сбыту продукции последнего. Для этого будет составлен соответствующий договор, согласно которому ООО «Чистюля» покупает продукцию ЗАО «Хозяюшка» со скидкой 25 % и получает разрешение реализовать её от имени «Хозяюшка».

Фактически, такой договор предполагает, что «Чистюля» получает возможность открыть удаленный от фабрики-химчистки пункт приёма белья. Вследствие отсутствия потребности в обширных площадях, такой пункт может быть расположен практически везде, в том числе появляется возможность расположить его в удобном легкодоступном месте, в частности это может быть массово посещаемый торговый дом в центре города или рынок, в котором предполагается аренда торгового места или контейнера.

Приёмный пункт будет собственностью ООО «Чистюля», и в течение дня займется обслуживанием клиентов. Полученные заказы ...
...



3.2. ХАРАКТЕРИСТИКА И ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИННОВАТОРА К ОСВОЕНИЮ НОВОВВЕДЕНИЙ ... 13

3.3. Маркетинговый план ... 14

3.4. Выбор формы собственности и структуры управления ... 16

4. ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА, РАСЧЁТ ЕГО ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ... 18

4.1. Анализ затрат на проект ... 18

4.2. Расчет коэффициента дисконтирования проекта ... 20

4.3. Риски инновационного проекта по оказанию сбытовых услуг ЗАО «Хозяюшка» ... 20

4.4. Выводы по реализации проекта ... 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ... 23

Обобщая результаты работы, можно сделать вывод о том, что удалось доказать:

1. существование,

2. осуществимость и прибыльность инновационного проекта, который может быть реализован небольшим, и даже начинающим предприятием с весьма ограниченными инвестиционными возможностями.

Очевидно, что отдача от подобного рода проектов невелика, однако средств, поступающих от реализации, может быть достаточно для становления компании и даже для её развития.

Реализация рассматриваемого проекта позволит начинающему предприятию решить основную задачу: преодолеть входные барьеры в отрасль. При этом фирма столкнется с достаточно низким уровнем риска. Даже в случае провала проекта, масса потерь будет также невелика.


...


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ... 24


1. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. – СПб: Питер, 2000.
2. Ильяшев А.В. Менеджмент организация и технология: Уч. пособ. – М.: Машиностроение, 2000.
3. Макаров В.Л. Инновационный менеджмент в России: Вопр. стратег. упр. и науч.-технол. безопасности. – М.: Наука, 2004.
4. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. – М.: Питер, 2006.
5. Янковский К. Организация инвестиционной и инновационной деятельности / К. Янковский, И. Мухарь. – СПб.: Питер, 2006.
...
Price: 10 points
Получить консультацию ...

Последнее сообщение еще не прочитано

Просмотрено.

Вам пишут ...

Соединение с оператором ...
Напишите нам. Мы онлайн!