Name
Sizekb
Name
(Sizekb)

Диплом .  2009
Государственное регулирование рыбной отрасли (на примере Магаданской области).
ВВЕДЕНИЕ ... 4

Определяющую роль в жизни человека играет Мировой океан, его моря, реки, озера. Водная среда имеет огромные перспективы для наращивания, как продуктов питания, так и формирования комфортных условий жизни человека. Реализация этих перспектив осуществляется через рыбопромышленный комплекс.

Россия является одним из ведущих рыбопромышленных государств. Это обусловлено, прежде всего, ее географическим положением. Россия омывается морями, принадлежащими к бассейнам трех океанов – Северного Ледовитого, Тихого и Атлантического. Наша страна занимает пятое место в мире по добыче рыбы и не рыбных объектов. Рыбное хозяйство – одна из тех отраслей экономики страны, которая находится в постоянном контакте с мировым рынком и различными международными организациями. Она представляет собой сложный, многофункциональный промышленно-хозяйственный комплекс. В нее входят: добыча и переработка морепродуктов, а также непромышленные предприятия, подразделения по рыборазведению, акклиматизации, охране водных биоресурсов, морские рыбные порты, организации связи, научные, проектно- конструкторские и учебные заведения. Кроме того, в рыбное хозяйство входят инфраструктурные промышленные предприятия других подотраслей: судоремонт и часть судостроения рыбного флота, машиностроительные и металлообрабатывающие предприятия для рыбообрабатывающего оборудования, фабрики орудий лова и сетевязального производства, комбикормовые заводы, специализирующиеся на производстве продукции для рыбных питомников. Таким образом, от состояния и степени развитости рыбопромышленного комплекса зависит состояние и других отраслей страны.

Государственное регулирование в рыбном хозяйстве – это система экономического, организационного, информационного, социального, правового и политического обеспечения государством благоприятной среды для устойчивого воспроизводства в целях удовлетворения потребностей населения в рыбе, в рыбных товарах, производимых из водных биологических ресурсов и аквакультуры.

Предприятия рыбного хозяйства являются градообразующими во многих приморских регионах нашей страны, обеспечивают занятость населения. Особое значение это имеет для районов Дальнего Востока и Крайнего Севера, где рыбный промысел является основным источником обеспечения жизнедеятельности населения, в том числе коренных малочисленных народов.

Рыбопромышленный комплекс Магаданской области является одним из ведущих в экономике области. Он располагает сырьевой базой, которая характеризуется близостью основных районов промысла от основных портов базирования флота, перерабатывающего комплекса, значительностью потенциальных водных биологических ресурсов, уникальным видовым составом биоресурсов.

Рыбная отрасль Магаданской области вносит существенный вклад в обеспечение продовольственной и в целом экономической безопасности региона и в наполнение доходной части федерального и местного бюджетов. В Магаданской области рыбное хозяйство является второй по значимости отраслью после горнодобывающей и единственной, продукция которой реализуется не только на внутреннем рынке России, но и поставляется на экспорт. Наибольший удельный вес в уловах занимают: минтай, сельдь, палтус, лососевые, а также более ценные – краб и креветка.

Вместе с тем, рыбопромышленный комплекс Магаданской области имеет высокую социальную значимость, обеспечивая занятость населения в прибрежных поселках и в городе Магадане. Предприятия и организации рыбного хозяйства обеспечивают постоянным источником дохода с учетом работающих и членов их семей до 10 % населения Магаданской области.

В ходе экономических реформ в 90-х годах и формирования рыночных отношений, структура и организация рыбного хозяйства страны претерпела коренные изменения. Вследствие проведенной непродуманной приватизации и либерализации цен, произошло разрушение хозяйственных связей, что привело к ликвидации внутри- и межхозяйственной кооперации. В негосударственный сектор перешло около 90% предприятий и организаций, в том числе ряд стратегически важных объектов – это морские рыбные порты, крупные базы промыслового флота, рыбоперерабатывающие комплексы. Разрушились крупные предприятия и сформировались на их основе множества мелких фирм, появились новые организационно-правовых форм хозяйствования. Период реформ сопровождался частой сменой органов управления в рыбной отрасли и разграничением полномочий по контролю отрасли между различными службами. Появление многочисленных служб по контролю и управлению рыбной отраслью привело к тому, что система управления стала сложнее, а отрасль – менее управляемой. Несовершенство и противоречивость нормативно-правовой базы также не могли навести порядок в функционирование рыбной отрасли. Резкое повышение цен на энергоносители и другие материально-технические ресурсы, постоянный рост транспортных тарифов, взаимные неплатежи, фискальный характер налоговой системы, неоправданная кредитная и таможенная политика, отсутствие доступной государственной поддержки привели к спаду в рыбном хозяйстве.

За десять лет кризиса вылов рыбы и морепродуктов снизился с 8 млн.т в 1998 г до 4 млн.т. в 2008 г. Вслед за снижением добычи значительно сократились мощности обрабатывающей подотрасли. За период 1998-2008 гг. производственные мощности обрабатывающего производства рыбной отрасли уменьшились: более чем в 2 раза сократились консервные и коптильные мощности; в 1,8 раза – по производству мороженой рыбы и рыбной кулинарии; почти в 5 раз по выпуску кормовой рыбной муки. Идет неукоснительное снижение душевого потребления населением России рыбы и рыбопродукции. Так, если в 1998 г этот показатель составлял 20,3 кг, то в 2002 г уже 10,4кг, а в 2008 г - 10 кг (снижение более чем в 2 раза). Доля экспорта увеличилась с 600 тыс. т (15,2 % от объема продукции) в 1998 г до 1563 тыс. т (52,5 % от объема продукции) в 2002 г. Аналогичные показатели (50,3 % от объема продукции) характерны и для 2008 г. Одновременно с этим увеличился импорт зарубежной рыбной продукции с 54,2 тыс. т в 1998 г до 770,1 тыс. т в 2008 г. Но даже этот объем импорта не покрывал потребности страны в рыбе и рыбопродукции, не говоря уже о возникшей зависимости по этому показателю от зарубежных производителей.

Актуальность темы. Рыбная промышленность традиционно является отраслью специализации российской экономики, имеет стратегическое значение для обеспечения продовольственной безопасности страны, укрепления ее гео-экономических позиций, сохранения пространственной и национальной целостности страны. Современное состояние рыбной промышленности остается сложным: существенно сократился объемы ее производства, усилилась сырьевая направленность экспорта, государственная поддержка отрасли уменьшилась. К тому же рыбная промышленность – специфический сектор экономики, где наиболее остро сталкиваются интересы центра и регионов, бизнеса и государства. Поэтому в свете рыночных отношений через совершенствование государственных механизмов управления необходимо достичь устойчивого функционирования рыбохозяйственного комплекса на основе сохранения, воспроизводства и рационального использования водных биологических ресурсов, обеспечивающего продовольственную независимость страны, социально-экономическое развитие регионов, экономика которых зависит от прибрежного рыбного промысла.

Предметом исследования являются формы государственного управления рыбной отраслью в условиях современных рыночных отношений.

Объектом исследования является экономическая деятельность предприятия ООО «Тихоокеанская рыбопромышленная компания», направленная на эффективное освоение биоресурсов во всех доступных районах промысла для удовлетворения платежеспособного спроса населения на рыбу и рыбную продукцию и получения максимальной выгоды от ее реализации.

Цель дипломного проекта: оценить последствия государственного регулирования рыбохозяйственного комплекса, отразившихся на экономическом состоянии ООО «Тихоокеанская рыбопромышленная компания».

Задачи дипломного проекта:

1) изучить литературу по данной проблеме;

2) изучить формы государственного управления рыбной отраслью, в частности

развитие нормативно-правовой базы, ее влияния на рыбопромышленный комплекс;

3) определить существенные проблемы рыбохозяйственного комплекса;

4) внести предложения по совершенствованию методов государственного

регулирования и оценить их влияние на экономическое состояние ООО «Тихоокеанской рыбопромышленной компании»;

Для решения поставленных задач в дипломной работе использованы методы финансового анализа, регрессионный и корреляционный анализ.

Практическая значимость: применение предложенных мер со стороны государства, на примере ООО «Тихрыбком», позволит рыбопромышленным предприятиям выйти из кризисного состояния, стать более рентабельными, что в свою очередь приведет к увеличению сумм налогов, перечисляемых в бюджет.

Данной проблеме посвящены многие статьи в журналах, например: ...
...


1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫБНОЙ ОТРАСЛИ РОССИИ ... 8

1.1. Нормативно-правовое регулирование рыбного хозяйства ... 8

1.2. Концепция развития рыбного хозяйства ... 20

1.3. Эффективность государственного регулирования рыбной отрасли. ... 27

2. ВЛИЯНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЫБОПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ ... 36

2.1. Состояние и эффективность деятельности рыбной отрасли в Магаданской области ... 36

2.2. Влияние государственного регулирования на эффективность деятельности ООО «Тихрыбком» ... 39

2.2.1. Общая характеристика предприятия ... 39

2.2.2. Финансовый анализ деятельности предприятия ... 44

2.2.3. Эффективность использования квот ООО «Тихрыбком» ... 52

2.2.4. Влияние на эффективность деятельности предприятия введения сбора за пользование ВБР ... 56

2.2.5. Эффективность производства ... 59

2.2.6. Анализ трудовых ресурсов ... 64

2.2.7. Результаты влияния государственного регулирования на деятельность ООО «Тихрыбком» ... 67

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫБНОЙ ОТРАСЛИ ... 69

3.1. Основные проблемы развития рыбной отрасли ... 69

3.2. Анализ динамики роста сборов за пользование ВБР и затрат на топливо ... 72

3.3. Анализ и выявление зависимости себестоимости от налоговых сборов и затрат на топливо ... 75

3.4. Последствия совершенствования механизмов государственного управления рыбной отрасли для ООО «Тихрыбком» ... 79

3.5. Предложения по совершенствованию деятельности ООО «Тихрыбком» ... 85

3.6. Оценка эффективности влияния совершенствования механизмов государственного регулирования рыбной отрасли на ООО «Тихрыбком» ... 87

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ... 89


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ... 93
...
20. Зиланов В.К. Русская рыболовная рулетка / В.К. Зиланов // Приложение к журналу «Тихоокеанский вестник». – 2008. - №18 (69). – Режим доступа: www.npacific.ru/np/gazeta/2008/1/tv18.
21. Зиланов В.К. Рыбное казино Грефа / В.К. Зиланов // Приложение к журналу «Интер Невод». – 2007. - № 4. – Режим доступа: www.internevod/com/cgi - bin/fish/work/.
22. Золотарева И.К. Сборы за пользование объектами водных водных биологических ресурсов и животного мира / И.К. Золотарева // Налоговый вестник. – 2008. - № 7 – С. 67 -71.
23. Зубков В. Свободный рыбный рынок на шее государства / В. Зубков // Российская Федерация сегодня. – 2005. - № 22. – С. 41-42.
24. Илышева Н.Н. Анализ финансовой отчетности коммерческой организации / Н.Н. Илышева. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 240 с.
25. Итоги работы рыбохозяйственного комплекса Магаданской области за 2008 г. – Режим доступа: www.fish.goldkolyma.ru/index.
26. Концептуальная позиция рыбохозяйственных предприятий Приморского края по вопросу совершенствования механизма управления развитием рыбохозяйственного комплекса РФ – 2007 г. – Режим доступа: www.primorsky.ru/content/?s.
27. Кузнецов Н. Наше светлое будущие в мутной воде аукционов / Н. Кузнецов // Восточный форпост. – 2002. - № 6/7. – С. 26-27.
28. Кулаков В. Чем аукнется рыбный аукцион / В. Кулаков // Приложение к газете «Российская Федерация сегодня». -2007. - № 9. – Режим доступа: www.russia-today.ru/2001/no_11/11
29. Лебедева М.Я. Позиция – 2004 / М.Я. Лебедева. - Режим доступа: www.lebedeva-m.ru/ru/work/law/law16.
30. Любушин Н.П. Анализ финансового состояния организации / Н.П. Любушин. – М.: Эксмо, 2007. – 256 с.
31. Магаданская область терпит убытки от введения рыбных аукционов // Лента новостей – 2005 – Режим доступа: www.product.ru/news.asp?ID.
32. Макарьева В.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации / В.И. Макарьева. – М.: Издательство «Финансы и кредит», 2005. – 264 с.
33. Мурлин А. Рыбалка теперь в законе / А. Мурлин // Магаданская правда в пятницу. – 21.11.2005. – С. 11.
34. Наумов В. Аукционы: быть или не быть? / В. Наумов // Дальневосточный Федеральный округ. – 2007. - № 1. – С. 9.
35. Нурмухаметов Ю. Большая рыба еще впереди / Ю. Нурмухаметов // Дальневосточный капитал .– 2008. - № 10. – С. 52-53.
36. Обращение союза рыбопромышленников севера к Грызлову Б. // Рыбные ресурсы – Режим доступа: www.fishres.ru/news/news/
37. Общие сведения о рыбном хозяйстве Магаданской области – Режим доступа: www. fish.goldkolyma.ru/index.
38. Петрунин В.В. О развитии рентных платежей в сфере пользования водными биологическими ресурсами / В.В. Петрунин // Налоговый вестник. – 2008. - № 5. – С. 3-6.
39. Рыбная промышленность Магаданской области в 2003-2007: Статистический сборник – Магадан: Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Магаданской области, 2008 – 20 с.
40. Сиваков Д. Вопросы правового регулирования рыбохозяйственной деятельности / Д. Сиваков // Право и экономика. – 2007. - № 6. – С. 65-70.
41. Сиваков Д. Закон о водных биоресурсах / Д. Сиваков // Право и экономика. – 2008. - № 3. – С. 47-51.
42. Счетная палата констатирует неудовлетворительное гос. управление рыбным хозяйством // Прайм-тасс – 2008. – Режим доступа: www.prime-tass.ru/news/show.asp?id.
43. Теория статистики: Учебник / Под ред. Г.Л. Громыко. – М.: ИНФРА-М, 2000 – 414 с.
44. Ходаковский В. Рыбный день для колымчан / В. Ходаковский // Колымский тракт. – 2008. - № 17(317). – С. 8.
45. Чиркова Е. Пока сумерки и штиль / Е. Чиркова // Приложение к журналу «Рыбные ресурсы». – 2007. - № 35. – Режим доступа: www. .fishres.ru/news/print.
46. Юмаев М.М. Сбор за пользование объектами водных биоресурсов / М.М. Юмаев // Приложение к журналу «Российский налоговый курьер». – 2008. - № 20. – Режим доступа: www.naloguchet.ru/article.

+ ВСЕ 5 ПРИЛОЖЕНИЙ
Price: 10 points
Получить консультацию ...

Последнее сообщение еще не прочитано

Просмотрено.

Вам пишут ...

Соединение с оператором ...
Напишите нам. Мы онлайн!