Name
Sizekb
Name
(Sizekb)

Реферат .  2009
Интеллектуальный и духовный мир современника в современной поэзии.
Введение ... 3

Поэзия, если к ней подойти не только тематически или с исторической точки зрения, перечисляя имена и названия, - предмет труднейший для восприятия. При этом в величие классиков, воспринимаемое безусловно, может быть, даже легче заставить поверить, чем убедить в достоинствах так называемых поэтов «второго ряда», особенно если они наши современники. Между ними и нами еще нет дистанции или она мала. Это и помогает и мешает. Помогает, ибо их слово – наше слово, оно кажется понятным, доступным. Однако в этом слове предстоит расслышать поэзию и доказать, что она действительно есть, что мы ценим современников не просто за то, что им удается удачно зарифмовать нашу разговорную идиоматику. Поэтические кумиры потому так быстро и сходят со сцены, что, оказывается, они были понятны тем, кто говорили с ними на одном языке, согласно думали и чувствовали, а чуть сместилось восприятие, изменилась речь, и они уже никому не интересны. Разговорное слово не обрело поэтического достоинства, не открыло в речи высоты и глубины.

Принято считать, что поэтическое движение второй половины XX века не дало великих поэтов. Исключение делают для И. Бродского, впрочем, одни его делают, а другие оспаривают. Сразу попытаемся оговорить критерий для мнения, закрепленного в слове «великий». Значение поэта определяется тем, в какой мере он изменил характер поэтической традиции, дал возможность говорить и чувствовать так, как до него этого не делали. По сути, поэзия в таком случае выходит за рамки литературы и оказывает обратное влияние – на язык и даже на национальную психологию, связанный с нею склад мыслей и характер их выражения. Едва ли кто-нибудь будет спорить с тем, что после Пушкина и Блока изменился и речевой, и эмоциональный строй, что после Тютчева и Фета мы начали переживать природу иначе, чем до них.

Не вызывает сомнения то, что своим свершением, сознательно задуманным и последовательно осуществленным, И. Бродский считал изменить характер русского поэтического чувства, освободить его от избыточной лиричности, говорливости. Порой кажется, что лирическая открытость выражения после И. Бродского и в его присутствии, которое очень веско ощущается нами, стала дурным тоном. Так что само словосочетание «современная лирическая поэзия» начинает казаться почти невозможным, так как лишено предмета для разговора.

Тем более важно посмотреть сегодня, какой в последние десятилетия была лирическая поэзия, необычайно широко читаемая и любимая. Во второй половине XX века читательское сознание было открыто для поэтического слова, благодарно прислушивалось к голосу своих поэтов.

В данной работе мы рассмотрим несколько стилистических манер в поэзии, начиная с 50-х годов и до сегодняшнего дня: какие цели ставило перед собою поэтическое слово, чем стремилось овладеть.

...

Глава 1 Лирический бум и поэзия шестидесятников ... 5

Глава 2 Стилистические манеры в поэзии ХХ – ХХI вв

2.1. Искренняя поэзия повседневности ... 9

2.2. Острота современного зрения ... 11

2.3. О простом и высоком ... 14

2.4. Однажды и навсегда ... 18

Заключение ... 25

Хотелось бы закончить работу отрывком из статьи Игоря Шайтанова «Поэт в России» [8]

«Десять-двенадцать лет назад в поэзии (и разве только в поэзии?) обновление шло настолько радикально, что вместе с ответами, которые более не устраивали, отбрасывали и вопросы. Если поэта сочли непозволительно вовлеченным в существующую иерархию ценностей, то поспешили избавиться и от мысли о поэте вообще и от любой иерархии.

О поэте в его новом инструментальном качестве задумывались редко, поскольку рефлексия не ценилась.

Начал цениться языковой автоматизм, в отношении которого поэт был то ли медиумом, то ли маской.

Многих игра увлекла и стала профессиональной привычкой. Кто-то от нее утомился, затем решился сказать об этом, а, сказав, нарушил установленный закон деперсонализации. Или, в другой терминологии, вновь проблематизировал автора: вернул в поэзию вопрос о том, что значит — быть поэтом?

Не «больше, чем поэтом» и не меньше. Равным самому себе, своему ремеслу и призванию.

У меня ощущение, что поэзия сейчас там, где поэт снова спрашивает себя не только о том, как он пишет, но – зачем он это делает. Вечные вопросы отличаются тем, что они важнее ответов».

...


Список литературы ... 26

1. Бирюков С. Зевгма: Русская поэзия от маньеризма до постмодернизма. М., 1994.
2. Евгений Евтушенко. Мое самое-самое. – Москва: Изд-во АО «ХГС» 1995.
3. Ильин И.П. Постмодернизм от истоков до конца столетия. М., 1998.
4. Лейдерман Н.Л., Липовецкий М.Н. Современная русская литература. Кн. 3. В конце века (1986-1990-е годы). М., 2001.
5. Савченко Т.К. Современная русская поэзия: традиции и новаторство. – М., – 2004.
6. Самойлов Д. Литература и общественное движение 50-60-х годов. - М., 1969
7. Черняк М.А. Современная русская литература: Учебно-методические материалы. М.: Эксмо, 2007.
...
10 источников

Price: 10 points
Получить консультацию ...

Последнее сообщение еще не прочитано

Просмотрено.

Вам пишут ...

Соединение с оператором ...
Напишите нам. Мы онлайн!