Фирма решает построить отель. Необходимо определить количество номеров в отеле. Анализ сметы расходов и доходов от сдачи номеров дает следующую таблицу ежегодных прибылей
...
Требуется принять решение о количестве номеров в отеле на основе прибыли в качестве показателя полезности по методу а) максимина, б) максимакса, в) Гурвица с коэффициентами осторожности 0.25 и 0.75, г) Бернулли-Лапласа, д) минимакса потерь, е) ожидаемой полезности, ж) ожидаемой полезности и коэффициента вариации и з) оценить стоимость достоверной информации. (Указание: в качестве ситуаций рассматриваются варианты количества занятых номеров).
Решение
...
2. Задача 2
Фирма реализует продукцию двух видов: основную и альтернативную. Затраты на приобретение, хранение и реализацию одинаковы. Доход от реализации основной продукции при благоприятной конъюнктуре $100,000.00, при неблагоприятной - $30,000.00. Доход от реализации альтернативной продукции не зависит от конъюнктуры и равен $75,000.00. Априорная вероятность неблагоприятной конъюнктуры 0.27. Для уточнения конъюнктуры можно проводить маркетинговые исследования, затраты на которые составляют $5,000.00. Вероятность правильного распознавания конъюнктуры при маркетинговых исследованиях 0.8. Требуется на основе дерева решений принять решение о проведении маркетинговых исследований и выборе вида продукции оптимизации дохода. Исследовать чувствительность решения к априорной вероятности неблагоприятной конъюнктуре. Оценить риск принятого решения по коэффициенту вариации.
Решение
...
3. Задача 3
Фирма рассматривает два инвестиционных проекта А и Б. Проект А предполагает инвестирование на срок 10 лет, проект Б на срок 8 лет. Ежегодная прибыль по обоим проектам 18%. Стандартное отклонение ежегодной прибыли для первого проекта 3%, для второго – 7%. Требуется сравнить риски инвестиционных проектов на 1% уровне значимости.