Name
Sizekb
Name
(Sizekb)

Товарная политика предприятия в конкурентной среде

ВВЕДЕНИЕ ... 3

Предприятие в условиях развития рыночного хозяйства стало центром экономической деятельности. Это самая важная структурная часть и основное звено экономики. На предприятии решаются вопросы объема и ассортимента выпускаемой продукции, выбора поставщиков и покупателей, формирования цен, экономного расходования ресурсов, применения кадров, высокопроизводительной техники и технологии.

Экономика предприятия – это совокупность факторов производства, непроизводственных факторов, фондов обращения, готовой продукции, денежных средств, находящихся на счетах предприятия в банке, ценных бумаг, нематериальных фондов собственности, доходов или прибыли, полученных в результате реализации продукции и оказания различных услуг.

Товарная политика предприятия – разработка частных стратегий по оценке номенклатуры выпускаемой продукции и движению ее до потребителей соответствующих рынков.

В современных условиях развития рыночных отношений отечественные промышленные предприятия нуждаются в разработке оптимальной ассортиментной политики, которая отвечала бы с одной стороны сложившейся в стране рыночной ситуации, тенденциям ее развития, и потребительскому спросу, а с другой – особенностям конкретного производства. Ассортиментная политика занимает важное место в повышении конкурентоспособности предприятия, так как именно товар, его качество, оптимальный ассортиментный набор влияют на конкурентные позиции продукции и успех предприятия. На многих отечественных предприятиях отмечается следующие проблемы в области ассортиментной политики: неэффективное управление ассортиментом, структура товарного портфеля не достаточно оптимизирована, при планировании ассортиментной политики преимущественно руководствуются экономическими показателями оценки товаров и товарных линий, и существующими производственными ресурсами. Это и есть актуальность темы исследования

Объектом исследования является товарная политика предприятия, а субъектом – предприятие в конкурентной среде.

Целью курсовой работы является выявление понятия и сущности товарной политики предприятия в конкурентной среде.

В условиях растущей конкуренции со стороны иностранных производителей крайне необходимо обеспечить производство отечественных продовольственных качественных и востребованных товаров. Для этого необходимо знать требования конечных потребителей, розничных предприятий, дистрибьюторов. В этом заключается смысл оптимальной ассортиментной политики – высокий уровень вовлеченности всех участников трансакций, т.е. предприятие стремится иметь полный ассортимент в сбытовых каналах розницы и опта.

...

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ ... 5

1.1. Понятия товарной политики предприятия ... 5

1.2. Разработка товарной политики ... 8

ГЛАВА 2. ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ В КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЕ ... 13

2.1. Понятие и факторы конкурентоспособности предприятия ... 13

2.2. Определение конкурентных позиций ... 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ... 22




СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ... 23

1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. «Теория экономического анализа: учебник». – М.: Финансы и статистика, 2004.
2. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 528 с.
3. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.: Инфра-М, 2006. – 230 с.
4. Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Экономика предприятия: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:, ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 670 с.
5. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 208 с.
6. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 491 с.
7. Кантор Е.Л. Экономика предприятия. – СПб.: Питер, 2003. – 352 с.
8. Качалина Л.Н. Конкурентноспособный менеджмент. – М.: Эксмо, 2006. – 464 с.
9. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Олейникова Ю.А. Стратегическое планирование на предприятии: Учеб. пособие для вузов. – 2-е изд, перераб. и доп. – М.: Март; Ростов н/Д: Март, 2005. – 400 с.
...
15 источников
Price: 10 points