Name
Sizekb
Name
(Sizekb)

Анализ конкурентоспособности и качества продукции предприятия. Пути повышения конкурентоспособности и качества продукции на промышленном предприятии.

Введение ... 2

Признание обществом затрат того или иного производителя реализуется через акт купли-продажи. Реализация продукции означает, что она по своим потребительским и иным свойствам удовлетворяет потребности общества в лице конкретных потребителей. Совпадение свойств, характеристик товара и требований потребителя, при котором соблюдаются интересы производителя и потребителя, означающее полное соответствие товара условиям рынка, называется конкурентоспособностью.

Отсюда следует, что товары должны не только обладать совокупностью химических, физических, эстетических, эргономических и иных свойств, но и отвечать требованиям и условиям их реализации (по цене, срокам, поставкам, сервису и т.д.). Понятие конкурентоспособности всегда конкретно, так как товар постоянно должен проходить проверку на степень соответствия общественным потребностями, которые диктуются вкусами, интересами и предпочтениями определенных групп покупателей. В целом покупатели приобретают тот товар, который в наибольшей степени соответствует общественным потребностям по сравнению с другим товаром.

Совокупность мнений единичных покупателей определяет степень удовлетворенности покупателя товаром, которая формируется еще до появления товара на рынке. Конкурентоспособность зависит от степени удовлетворенности покупателя товаром.

В соответствии с «Системой разработки и постановки продукции на производство», представляющей собой совокупность установленных соответствующим комплексом нормативно-технических документов по стандартизации правил, определяющих порядок проведения работ по созданию продукции и обеспечению ее применения, конкурентоспособность продукции – способность продукции соответ-ствовать сложившимся требованиям данного рынка на рассматриваемый период.

Конкурентоспособность отличается от качества товара. Конкурентоспособность определяется той совокупностью свойств, которые представляют интерес для определенной группы покупателей, и обеспечивает удовлетворение данной потребности, иные свойства во внимание не принимаются.

Качество продукции является категорией более статичной и стабильной при неизменных организационно-производственных условиях ее создания и достигнутом уровне научно-технического прогресса.

Конкурентоспособность продукции – это сугубо рыночная категория, отражающая одну из существенных характеристик рынка – его конкрентность. В то же время качество – экономическая категория, присущая не только рыночной экономике. Конкурентоспособность продукции носит более динамичный и вариативный характер. При неизменности качественных характеристик продукции ее конкурентоспособность может меняться в довольно широких пределах, реагируя на изменение конъюнктуры рынка, поведение производителей-конкурентов и конкурирующих товаров, колебания цен, на воздействия средств маркетинговых коммуникаций, особенно рекламы, и на проявления других внешних по отношению к данному товару многочисленных факторов.

Один и тот же товар может быть конкурентоспособен на внутреннем рынке и неконкурентоспособен на внешнем. Конкурентоспособность товара меняется в зависимости от конъюнктуры рынка, рекламы и других внутренних и внешних факторов. Товар с более высоким уровнем качества может быть менее конкурентоспособен, если его стоимость значительно повысилась за счет придания товару новых свойств, не затребованных группой потребителей, для которых он предназначен.

Таким образом, актуальность изучения конкурентоспособности продукции на предприятии все больше возрастает. Именно это и определило выбор темы дипломной работы.

Целью дипломного исследования является рассмотрение теоретических аспектов конкурентоспособности и качества продукции предприятия, а также пути их повышения промышленном предприятии (на примере ООО «Строймеханизация»)

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- рассмотреть теоретические основы качества и конкурентоспособности продукции на рынке;

- проанализировать текущий уровень качества и конкурентоспособности продукции ООО «Строймеханизация»;

- разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции ООО «Строймеханизация».

Предметом исследования дипломной работы являются качество и конкурентоспособность продукции предприятия.

Объект исследования – Общество с ограниченной ответственностью «Строймеханизация».

Теоретической и методологической базой исследования является литература таких авторов, как: Е.П. Голубков, Л.Н.Чайникова, Р.А. Фатхутдинов, Э.В.Минько, В.Н.Еремин, М.Л.Кричевский, Н.Д.Эриашвили, Н.В.Мурашкин, Н.Л.Маренков, Е.Дихтль, В.М.Мишин и др.

При написании диплома также использовались статьи из журналов: «АПК: экономика, управления», «Вестник строительного комплекса Северо-Запада», «Маркетинг в России и за рубежом», «Человек и труд».

Структура работы обусловлена целью и задачами дипломной работы и состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы.

Во введении дано обоснование актуальности темы, определены предмет, объект, цели и задачи исследования, степень разработанности и изученности проблемы.

В первой главе рассмотрено понятие конкурентоспособности, способы её оценки, факторы, определяющие конкурентоспособность, а также отдельно рассматривается качество как основной фактор конкуренто-способности.

Во второй главе рассмотрена организационно-экономическая характеристика ООО «Строймеханизация», приведены анализ финансовых показателей предприятия и оценка конкурентоспособности продукции, а также основные пути повышения качества и конкурентоспособности продукции ООО «Строймеханизация».

В заключении обобщены основные выводы и предложения, полученные в результате исследования.
...


1.КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРОДУКЦИИ: СУЩНОСТЬ, ПОКАЗАТЕЛИ И ФАКТОРЫ, ЕЁ ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ... 6

1.1. Понятие конкурентоспособность продукции и способы её оценки ... 6

1.2. Факторы, определяющие конкурентоспособность ... 24

1.3. Качество продукции как фактор конкурентоспособности ... 28

2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ООО «СТРОЙМЕХАНИЗАЦИЯ» ... 43

2.1. Общая характеристика предприятия ... 43

...

Основные задачи предприятия: ремонт и строительство инженерных сетей, производство арматуры и нестандартного оборудования для нужд водопроводного и канализационного хозяйства.

Основные направления деятельности:

- Изготовление оборудования для бестраншейной прокладки трубопроводов;

- Изготовление мобильных аппаратов для сварки полиэтиленовых труб высокого и низкого давление;

- Производство арматуры и нестандартного оборудования для нужд водопроводно-канализационного хозяйства;

- Ремонт и строительство инженерных сетей с применением бестраншейных технологий;

- Производство фасонных изделий из полиэтилена;

- Производство оборудования для промышленных и муниципальных очистных сооружений сточных вод;

- Ремонт и обслуживание горнопроходческого оборудования.

- Выпускаемая продукция:

- Муфты обжимные;

- Муфты регулировочные;

- Отвода и переходы. Фасонные изделия из полиэтилена;

- Оборудование для очистных сооружений – илососы и илоскребы;

- Оборудование для сварки полиэтиленовых труб низкого и высокого давления;

- Оборудование для бестраншейной прокладки трубопроводов.

Предприятие выпускает обжимные, регулировочные и соединительные муфты, отводы, переходы и оборудование для очистных сооружений – илососы и илоскребы, аппаратуру для сварки полиэтиленовых труб низкого и высокого давления, установки для бестраншейной прокладки трубопроводов. Кроме этого, ООО «Строймеханизация» выполняет ремонт тоннельной опалубки и горно-шахтного оборудования. А также строительные и ремонтные работы методами бестраншейной укладки трубопроводов при помощи гидромашин, пневмопробойников и установок горизонтально направленного бурения. Эти методы были успешно освоены специалистами предприятия ООО «Строймеханизация» и активно используются в работе на объектах строительства и ремонта.

Сегодня компания ...
...


2.2. Анализ финансовых показателей предприятия ... 49

2.3. Оценка конкурентоспособности продукции предприятия ... 55

2.4. Пути повышения качества и конкурентоспособность продукции ООО «Строймеханизация» на рынке Санкт-Петербурга ... 60

Заключение ... 66


Список использованных источников и литературы ... 69
...
53 источника

Приложения
...
Все 12 приложений

+ Преддипломная практика

+ Доклад

/* Защищался в 2009 году. Оценка отлично */
Price: 10 points