Name
Sizekb
Name
(Sizekb)

Понятие и состав муниципальной собственности, законодательная основа ее формирования. Состав муниципального имущества в свете нового законодательства. На примере.

Введение ... 3

В Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

В общественных науках собственность рассматривается как:

- совокупность прав владения, т.е. используется термин, взятый из юридической терминологии и практики;

- имущество, принадлежащее человеку, организации, государству, коллективу и т.п.;

- отношение людей к вещам (предметам), в том числе к денежным знакам;

- двоякого рода отношения: и между людьми, и между людьми и вещами;

- совокупность всех общественных отношений в обществе. В основе собственности находится система производственных отношений;

- общественные отношения, связанные с присвоением и отчуждением жизненных благ.

Имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Муниципальную собственность можно отнести к одному из видов (форм) собственности. Если по ней понимать имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальным образованиям, муниципалитетам, коммунам, то данное определение отражает наличие отношений в сфере права. При этом не учитывается, что содержание муниципальной собственности как социального явления составляют общественные отношения не только в правовой, но в и других сферах общественной жизни (экономической, социальной, духовной и т.п.).

В данной работе изучается состав муниципальной собственности, проблемы ее формирования и управления.

Целью работы является анализ понятия муниципальной собственности, ее состава в свете нового законодательства на примере г.Бор и Борского района.

Объектом исследования выступает состав муниципального имущества Борского района.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Определить понятие и сущность муниципальной собственности.

2. Провести анализ состава муниципального имущества в свете нового законодательства.

3. Выявить основные проблемы в формировании состава муниципальной собственности.

4. Провести анализ возможных путей повышения оптимизации элементов структуры муниципального имущества.
...


Глава 1. Понятие и состав муниципальной собственности, законодательная основа ее формирования ... 5

1.1 Понятие и состав муниципальной собственности ... 5

1.2 Законодательная база и формирование муниципальной собственности ... 8

Глава 2. Состав муниципального имущества Борского района ... 12

2.1 Органы местного самоуправления Борского района, управление муниципальным имуществом и его состав ... 12

2.2 Муниципальные предприятия и организации Борского района ... 13

2.3 Средства бюджета Борского района ... 16

2.4 Муниципальные земли, находящиеся в муниципальной собственности Борского района ... 20

2.5 Муниципальные учреждения образования, здравоохранения ... 23

Глава 3. Мероприятия по оптимизации структурных элементов муниципального имущества Борского района ... 26

3.1 Совершенствование управления бюджетом Борского района ... 26

3.2 Оптимизация работы муниципальных предприятий Борского района 27

3.3 Эффективность использования муниципальной собственности в Борском районе ... 29

Заключение ... 31

Основные положения по муниципальной собственности муниципальных образований отражены в ст.50-51 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного са-моуправления в Российской Федерации».

Состав муниципального имущества Борского района также включает в себя:

- средства местного бюджета;

- муниципальные предприятия и организации;

- имущество органов местного самоуправления;

- муниципальные внебюджетные фонды;

- муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации;

- муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта;

- муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;

- муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения.

В работе был проведен анализ ряда элементов муниципального имущества. В ходе анализа муниципальных предприятий было выявлено, что:

1. На территории Борского района управление муниципальными унитарными предприятиями (МУП) и муниципальными учреждениями осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом Борского района (КУМИ).

2. В системе управления муниципальными предприятиями существуют следующие проблемы:

- цели, преследуя которые муниципальное образование создает либо сохраняет в своей собственности ранее созданные объекты, во многих случаях неочевидны и не осознаны уполномоченными муниципальными органами;

- отсутствует практика пообъектного планирования деятельности предприятий и регулярного контроля ее результатов;

- интересы управления требуют и ответственности руководителей, эффективного контроля за их деятельностью, а также возможностей стимулирования руководителей по результатам управления.

В ходе анализа местного бюджета получены следующие результаты:

1. Общий объем доходов увеличивается ежегодно, однако, если анализировать доходы бюджета и его расходы (профицит/дефицит), то можно отметить рост показателя дефицитности бюджета Борского района.

2. Доходы бюджета Борского района складываются из собственно доходов и безвозмездных поступлений, которые и являются источниками финансирования бюджета.

В рамках анализа муниципальной земли и других природных ресурсов, находящиеся в муниципальной собственности Борского района, получены следующие результаты:

1. В рамках управления земельным имуществом на территории Борского района и в соответствии с распоряжением администрации Борского района проводятся конкурсы по продаже в собственность земельных участков.

2. К участию в конкурсе допускаются юридические и физические лица, признанные в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 г. №808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков» участниками торгов, своевременно подавшие заявку и представившие в оговоренные в информационном сообщении сроки.

В рамках совершенствования управления бюджетом муниципального образования предлагается реализовывать следующие мероприятия:

- сохранение и развитие налогового потенциала на территории Борского района, поддержка развивающихся отраслей;

- обеспечение сбалансированности бюджетной системы Борского района;

- совершенствование управления исполнением бюджета.

В целях повышения эффективности управления муниципальными унитарными предприятиями возможно:

- расширение перечня и увеличение объёма предоставляемых услуг МУП;

- уменьшение числа нерентабельных (убыточных) предприятий;

- увеличение тарифов на оказываемые предприятиями услуги и т.д.

Повышение эффективности управления муниципальной собственностью, что возможно обеспечить за счет:

- осуществления перспективного планирования экономических результатов деятельности муниципального унитарного предприятия и уточнения предметов и целей их деятельности;

- обеспечения полной инвентаризации и государственной регистрации муниципальной собственности;

- четкого определения порядка пользования объектами муниципальной собственности в муниципальных правовых актах и т.д.
...




Список литературы ... 34
...
12. Барабашев Г.В. Местное самоуправление – М.: Инфра-М, 2009. - 351 с.
13. Глазунова Н.И. Система государственного управления – М.: Инфра-М, 2008. - 551 с.
14. Глазунова Н.И. Система государственного управления: учеб.
для вузов - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 362с.
15. Зеркин Д.П. Основы теории государственно¬го управления – М.: Дашков и К, 2007. - 448 с.
16. Зотов В.Б. Муниципальное управление – М.: Дашков и К, 2007. - 432 с.
17. Игнатов В.Г. Местное самоуправление – Ростов н/Д .: Феникс, 2009. - 384 с.
18. Когут А.Е. Ме¬стное самоуправление в городах России - СПб., 2008 - 432 с.
19. Кузякин Ю.П. Муниципальное право Российской Федерации: Учебное пособие - М.: МГИУ, 2006 - 178с.
...
32 источника


Price: 10 points