Name
Sizekb
Name
(Sizekb)

Понятие конфликта

Введение ... 2

Конфликт является неотъемлемым элементом функционирования любого общества, а значит и организации, поэтому для успешного ведения управленческой деятельности необходимо понимать природу этого социального явления и управлять им на практике.

У каждого человека в жизни есть свои цели, связанные с различными областями жизнедеятельности. Каждый стремится достичь чего-то своего или пробует что-либо делать по-своему. Но часто люди, связанные узами совместной деловой активности сталкиваются в своих интересах. Взаимодействие людей в организации может быть как кооперативным (объединение человеческих усилий), так и конфликтным.

Нигде конфликты не проявляются так очевидно, как в мире бизнеса. Поэтому одной из функций менеджера, как человека, работающего с людьми является умение предотвращать возникновения конфликтных ситуаций, сглаживание их последствий, разрешение споров, умение подвести людей из вражды интересов к сотрудничеству и взаимопониманию.

Роль конфликта зависит от того, насколько эффективно им управляют. И задача менеджера - решая конфликт, извлечь пользу для дела. А для этого необходимо знать природу конфликта в организации.

В данной работе мною будут рассмотрены такие вопросы, как:
• понятие конфликта и их типы;
• причины возникновения конфликтов в организации;
• модель конфликта как процесса;
• управление конфликтами, различные способы их разрешения.

...

1. Понятие конфликта ... 3

2. Типы конфликтов ... 7

3. Причины возникновения конфликта в организации ... 8

4. Модель процесса конфликта ... 12

5. Разрешение конфликтов ... 16

Заключение ... 22

Конфликт (от лат. conflictus — столкновение) - это такое взаимодействие, которое протекает в форме противостояния, столкновения, противобор¬ства личностей или общественных сил, интересов, взглядов, позиций по меньшей мере двух сторон.

Конфликт начинается с конфликтной ситуации, которая состоит из участников конфликта и объекта конфликта, т. е. причины, из-за которой оппоненты вступают в противоборство.

Конфликту присущи своеобразные черты:
1) конфликт - явление социальное, порождаемое самой природой общественной жизни;
2) конфликт - явление осознанное, действие обдуманное;
3) конфликт - явление широко распространенное, повсеместное, вездесущее;
4) конфликт отличают активное противоборство и противодействие;
5) конф¬ликт - прогнозируемое явление, подверженное регулированию.

Конфликты могут выполнять как положительную (получение новой информации об оппоненте, сплочение коллектива организации при противоборстве с внешним врагом, стимулирование к изменениям и развитию, снятие синдрома покорности у подчиненных, диагностика возможностей оппонентов), так и отрицательную (большие эмоциональные, материальные затраты на участие в конфликте, увольнение сотрудников, снижение дисциплины, ухудшение социально-психологического климата в коллективе, чрезмерное увлечение процессом конфликтного взаимодействия в ущерб работе, уменьшение степени сотрудничества между частью коллектива, сложное восстановление деловых отношений) роли.

В теории менеджмента исследованы несколько типов конфликтов: внутриличностный конфликт, межличностный конфликт, конфликт между личностью и группой, межгрупповой конфликт.

Основные причины конфликтов следующие: распределение ресурсов, взаимозависимость задач, различия в целях, различия в представлениях и ценностях, различия в манере поведения и жизненном опыте, неудовлетворительные коммуникации.

Методы и способы разрешения конфликтов разнообразны:
• структурные (разъяснение требований к работе, координационные и интеграционные механизмы, общеорганизационные комплексные цели, структура системы вознаграждений);
• межличностные (уклонение, сглаживание, принуждение, компромисс, решение проблемы);
• внутриличностные;
• переговоры;
• ответные агрессивные действия.

...

Список использованной литература ... 23

Безменова И. К. Конфликты. Что делать? // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2003. - №1. – с. 70-74
 2. Ворожейкин И. Е. Конфликтология. – М.: Инфра-М, 2002. – 240 с.
 3. Марков . Н. Справочник по конфликтологии, общению, менеджменту. – СПб.: Альфа, 2000. – 174 с.
 4. Менеджмент / Под ред. Казначевской Г. Б. – Ростов н/Д: Феникс, 2000. - 352 с.
 5. Менеджмент / Под ред. Максимцова М. М., Игнатьевой А. В. И др. – М.: Банки И Биржи, ЮНИТИ, 1999. – 343 с.
 6. Споненко А. Способы разрешения конфликтов в коллективе // Консультант директора. – 2001. - № 12, с. 29 – 31
 7. Фомин Г. П. Модели конфликтов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2001. - № 6, с. 64 – 72
 8. Шаленко В. Н. Конфликты в трудовых коллективах – М.: Издательство МГУ, 1992. – 80 с.




-
Price: 10 points