Name
Sizekb
Name
(Sizekb)

Маркетинг медицинских услуг в современных социально-экономических условиях (на примере)

ВВЕДЕНИЕ ... 3
...

Целью данного исследования явилось научное обоснование применения принципов, методов и средств маркетинга в оказании медицинских услуг в современных социально-экономических условиях.

Для реализации указанной цели были поставлены следующие задачи:

- рассмотреть маркетинг как концепцию управления медицинскими услугами;

- изучить особенности маркетинга медицинских услуг ;

- выявить тенденции развития платных медицинских услуг;

- дать краткую характеристику базового предприятия;

- изучить маркетинг в оказании услуг родильным домом №9 г. Санкт-Петербурга :

- рассмотреть пути оптимизации маркетинга медицинских услуг родильного дома №9.

Объектом исследования является внедрение маркетинга в практику оказания медицинских услуг родильным домом №9 Г. Санкт-Петербурга.

Предметом исследования является маркетинг медицинских услуг.
...


1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГА МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В СОВРЕМЕННЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ ... 5

1.1 Маркетинг как концепция управления медицинскими услугами ... 5

1.2 Особенности маркетинга медицинских услуг ... 8

1.3 Тенденции развития платных медицинских услуг ... 11

2 ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ РОДИЛЬНОГО ДОМА №9 Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ... 15

2.1 Краткая характеристика базового предприятия ... 15

2.2 Маркетинг в оказании услуг родильным домом №9 г. Санкт-Петербурга ... 18

3 ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ МАРКЕТИНГА МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ РОДИЛЬНОГО ДОМА №9 НА 2010 ГОД... 22

ВЫВОДЫ ... 27

...

Рынок медицинских услуг в акушерстве-гинекологии в ближайшие годы будет стремительно развиваться. Об этом свидетельствуют и данные статистики: объем платных медицинских услуг в России в 2009 г. в нашей стране вырос на 18% и составил $5,3 млрд. (127,2 млрд. рублей). Проведенное недавно компанией "Synopsis" маркетинговое исследование по этой тематике, показывает, что в 2009 г. медицинская помощь в период родов была оказана 1,3 млн. женщин. По мнению экспертов, не менее 20 % всех рожающих женщин платят за услуги родовспоможения. Если исходить из этих данных, то платный сегмент этого рынка на ближайшие годы можно оценить около 260 000 родов в год.

В связи с этим актуальным является вопрос о маркетинговой активности учреждений, оказывающих услуги по родовспоможению вообще, и родильного дома №9 в частности.

Так в результате исследования было выяснено, что в штате родильного дома нет ни одного специалиста по маркетингу, не говоря уже об отделе. Из маркетинговых коммуникаций используется лишь один сайт. При этом на сайте в разделе отзывов масса негативных отзывов, которые не только не привлекут пациента в данное медицинское учреждение, но и наоборот отвернуть его от этого роддома.

Никаких рекламных материалов (буклетов, проспектов и т.д. ) роддом не выпускает. Связь с женскими консультациями не установлена. Пациентки приходят или из собственной женской консультации родильного дома ( эти пациентки в 90% пользуются платными услугами) или по «наитию», а не в результате продуманного комплекса маркетинга.

Оптимизацию маркетинга медицинских услуг родильного дома №9 необходимо проводить в 4 этапа:
...




СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ... 29

1. Кеворков Д. Маркетинг медицинских услуг// Маркетинг услуг. – 2008. - №2.
2. Кокотов Д.В. «Понятие о сущности лечебно-профилактического учреждения в современных условиях» - журнал «Экономика Здравоохранения» №4, 2005.
3. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2006.
4. Макарова Т.Н., Кричагин В.И., Мыльникова И.С., Индейкин Е.Н. Цены на медицинские услуги (из серии «Страхование здоровья: преимущества и недостатки»). – М.: Прогресс, 2003.
...
20 источников

Price: 10 points