Name
Sizekb
Name
(Sizekb)

Контрольная .  2009
Финансовый контроль. Ведомственный. Вневедомственный. Внутрихозяйственный. Аудиторский.
Введение: ... 2

Становление рыночных отношений в Российской Федерации, появление различных организационно-правовых форм организаций, ставящих своей целью получение прибыли, потребовало от государства разработки соответствующих мер по защите финансовыхрав и интересов членов общества, предотвращению и раскрытию злоупотреблений хозяйствующих субъектов.

Нарушения и злоупотребления в финансовой и бюджетной сфере не имеют ни хронологической привязки, ни национальных корней. Потребности любого государства, как правило, превышают его финансовые возможности, и у чиновников нередко возникает соблазн в обход закона, перераспределить средства в пользу «неотложных» нужд. В любом обществе в той или иной степени проявляются как политические, так и коммерческие интересы различных компаний, кланов, групп. Результатом становится лоббирование этих интересов в сфере экономики, приобретение различных преференций и льгот.

По этой причине, как только человечество стало осознавать себя организованным сообществом идо наших дней, для любой страны актуальна задача создания и совершенствования системы гласного, всеобъемлющего контроля за состоянием «государственного кармана», за использованием бюджетных средств. Таким образом, финансовый контроль неотъемлемая составная часть финансовой деятельности государства и муниципальных образований. Одновременно финансовый контроль — составляющая государственного механизма управления экономикой страны и одна из важнейших функций государства.

Финансовый контроль осуществляется в установленном правовыми нормами порядке всей системой органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе специальными контрольными органами, при участии общественных организаций, трудовых коллективов и граждан.
...


1. Ведомственный финансовый контроль ... 3

Финансовый контроль можно определить, как разновидность финансовой деятельности государства, осуществляемой всей системой органов государственной власти и управления, а также специальными контрольными органами и состоящей в проверке законности и целесообразности действий в области образования, распределения и использования денежных фондов государства, а также субъектов хозяйствования и управления, с применением специфических форм и методов его организации и воздействия.

Государственный финансовый контроль реализуется через общегосударственный, вневедомственный и ведомственный финансовый контроль, осуществляемый органами государственной власти и управления:

а) общегосударственный контроль имеет наивысшее значение в силу особого статуса осуществляющих его органов — Федерального Собрания РФ и Правительства РФ. Общегосударственный контроль имеет наивысшее значение в силу особого статуса этих органов и осуществляется в рамках всего государства;

б) вневедомственный финансовый контроль, осуществляемый специальными финансово-кредитными органами, такими как Министерство финансов РФ, Центральный банк РФ, Министерство РФ по налогам и сборам, Федеральная служба налоговой полиции РФ, Федеральное казначейство и др.;

в) ведомственный финансовый контроль - это контроль министерств, ведомств, других органов государственного управления за деятельностью входящих в их систему предприятий, организаций, учреждений.

Ведомственный финансовый контроль осуществляется ...
...


2. Внутрихозяйственный финансовый контроль ... 5

2.1. Система внутрихозяйственного контроля ... 5

2.2. Документальное оформление организации внутрихозяйственного контроля ... 9

3. Аудиторский контроль ... 11

...

Эта потребность возникает вследствие следующих причин:

— менеджмент организации в своих интересах при составлении отчетности может исказить имущественное положение и обязательства предприятия, а также результаты его деятельности;

— принятие управленческого решения пользователем финансовой информации во многом зависит от ее качества и достоверности;

— отсутствие профессиональных знаний в области бухгалтерского учета и навыков анализа финансового положения организации, а также недоступности для пользователей первичных бухгалтерских документов, на основании которых осуществлялось оставление отчетности.

Аудит представляет собой предпринимательскую деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей и дополнительных услуг, связанных с консультированием клиентов по вопросам банковского, налогового, финансового законодательства, по составлению расчетов или деклараций по налогообложению, ведению или восстановлению бухгалтерского учета, составлению финансовых прогнозов, выбору формы привлечения капитала, размещению временно свободных денежных ресурсов.

Цели аудита...
...


3.1. Обязательный и инициативный аудит ... 13

3.2. Внутренний и внешний аудит ... 13

3.3. Аудиторские организации и аудиторы ... 15

3.4. Общие правила поведения аудитора ... 16

3.5. Аудиторские доказательства ... 17

3.6. Правила (стандарты) аудита ... 18

3.7. Права и обязанности аудируемых лиц ... 19

3.8. Контроль качества работы аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов ... 20

Заключение ... 22

Финансовый контроль - непременное условие функционирования любой экономики. От результативности контроля во многом зависит эффективное функционирование предприятий, организаций и учреждений, которые, в свою очередь, существенно влияют на эффективное функционирования всего национального хозяйства.

Значение финансового контроля в том, что при его проведении проверяются:

- соблюдение установленного правопорядка в процессе финансовой деятельности органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами;

- экономическая обоснованность и эффективность осуществляемых действий, соответствие их задачам государства и муниципальных образований.

Таким образом, контроль служит важным способом обеспечения законности и целесообразности проводимой финансовой деятельности. Требование соблюдения законности в деятельности по образованию, распределению и использованию денежных фондов государства и субъектов местного самоуправления имеет конституционную основу: органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и другое законодательство Российской Федерации (ч. 2 ст. 15 Конституции РФ).
...





Литература ... 23

7 источников
Price: 10 points
Получить консультацию ...

Последнее сообщение еще не прочитано

Просмотрено.

Вам пишут ...

Соединение с оператором ...
Напишите нам. Мы онлайн!