История журналистики давно уже перешла трехсотлетний рубеж.
В списке великих журналистов поистине выдающиеся имена: А. С. Пушкин («Литературная газета» и журнал «Современник»), О. И. Сенковский (журнал «Библиотека для чтения»), Ф. Булгарин и Н. Греч (газета «Северная пчела»).
Сегодня газет и журналов имеется такое множество, что читатель уже может выбирать, что является для него более интересным.
Хороший журналист – это всегда глубокая и всесторонняя личность. Именно он должен уметь правильно и интересно писать тексты для периодических изданий.
«Контакты с источниками информации могут носить открытый характер (когда журналист выступает как представитель газеты, журнала, радио или телевидения и сообщает о своих намерениях) или скрытый (скрытое наблюдение – журналист меняет профессию, «скрытая камера или микрофон»), когда о присутствии журналиста не знают или когда журналист для получения информации становится, например, водителем такси» . Использование того или иного метода установления контакта связано как с определением лучших путей получения полной информации, так и с этическими соображениями.
«Значительными жанрообразующими свойствами обладают целевые установки журналистского творчества.
При этом необходимо обратить внимание, прежде всего, на те из них, которые во введении отнесены к целям «второго ряда», – это творческие цели, возникающие в процессе создания информационного, художественно-публицистического и аналитического текстов» .
В информационной среде идет жесткая конкуренция за читателей.
Чтобы публикация была удачной – текст был хорошо написан и организован, а дизайн эффектен, – необходимо изучить и предмет, о котором идет речь, и аудиторию, для которой она предназначена, а также оценить свои возможности.
Тема «Молодежная пресса РФ: жанры, тематика, проблематика, тенденции развития (на примере «Московского Комсомольца»)» является актуальной, так как сегодня очень много выпускает периодических изданий, но многие из них не отвечают элементарным этическим и эстетическим пребованиям. Тем более, что молодежная пресса должна быть очень высокого качества, так как она воспитывает новое поколение граждан.
Объектом исследования будет газета «Московский комсомолец». Предметом в этом случае будет пресса и ее сегодняшнее значение.
Из научной литературы следует выделить монографию В. В. Ворошилова «Журналистика», где хорошо описана деятельность журналиста и его работа с периодическими изданиями. Также С. М. Гуревич в книге «Номер газета» описал композицию и жанры газеты, что очень важно при характеристике периодических изданий.
Цель работы – выявить характерные отличия молодежной прессы РФ.
Задачи работы:
Рассказать о творческих основах деятельности журналистов.
Рассмотреть жанровую систему, композиционные отличия газеты «Московский Комсомолец» от других периодических изданий.
...
Итак, журналистское произведение строится на основе фактов и событий социальной действительности. Но социальный факт проходит сложный путь синтезирования объективного и субъективного, прежде чем стать фактом журналистским.
Способность донести социальное значение материала до аудитории – один из критериев профессионализма.
Газета – одно из важнейших современных средств массовой информации. Ее уникальная специфическая особенность – материальность газетного листа обеспечивает возможность сохранения ее содержания в течение неопределенно длительного времени, повторного и многократного ознакомления с заключительной в ней информацией, передачи номера из рук в руки, от читателя к читателя.
Композиция в газете – это построение произведения, текста по определенному принципу, в зависимости от специфики того или иного периодического издания.
Жанровые особенности газеты – это устойчивые особенности его содержательно-тематических характеристик, типа отображаемой действительности, композиции, стилистики.
К сожалению, обстоятельства таковы, что журналистика не прощает ошибок – профессиональных, этических и даже грамматических.
Журналист всегда на переднем крае, он публичный человек. Это очень трудно, быть всегда на глазах, но в этом заключается профессия.
Люди, которые доверили журналисту право рассказывать о мире, будут бескомпромиссно требовать от него правды, точности и снова правды. К этому нужно быть готовым всегда.
...