Name
Sizekb
Name
(Sizekb)

Социальная ответственность современной организации и формирование организационной культуры

Введение ... 3

В современном мире все большее влияние на репутацию и имидж организации оказывает занимаемая ею социальная позиция. Оценивая ее деятельность, общество рассматривает не только производственные и финансовые показатели, но и то, как организация ведет свою деятельность, заботится о собственных работниках, насколько ее деятельность соответствует интересам других участников рынка, жителей территорий ее присутствия, а также общества в целом.

В основе механизма формирования социальной зрелости субъектов управления, лежит степень сформированности их социальной ответственности. Именно ее развитие выступает показателем, наличие которого позволяет обеспечить не только экономическую эффективность организации, но и ее социальное развитие.

Социальная ответственность представляет собой реализацию не только своих экономических интересов и целей, но и учет социальных последствий воздействия деловой активности на собственный персонал, потребителей и организации, совместно с которыми осуществляется та или иная деятельность.

Существуют две различные точки зрения на то, как следует вести себя организациям в отношении с их общественной средой, чтобы считаться социально ответственными. Согласно одной из них, организация социально ответственна, когда максимально увеличивает прибыль, не нарушая законов и норм государственного регулирования. С этих позиций организация должна преследовать только экономические цели. Согласно другой точке зрения, организация в дополнение к ответственности экономического характера обязана учитывать человеческие и социальные аспекты воздействия своей деловой активности на работников, потребителей и местные общины, в которых проходит ее деятельность, а также вносить определенный позитивный вклад в решение социальных проблем в целом.

Противоположные по своему характеру выводы из того, что следует понимать под концепцией социальной ответственности, порождены спорами о целях организации. С одной стороны, есть люди, рассматривающие организацию как экономическую целостность, обязанную заботится только об эффективности использования своих ресурсов. Поступая, таким образом, организация выполняет экономическую функцию производства продукции и услуг, необходимых для общества со свободной рыночной экономикой, обеспечивая одновременно работу для граждан и максимальные прибыли и вознаграждения для акционеров.

В данной курсовой работе будут рассмотрена социальная ответственность современной организации и формирование организационной культуры.

В связи с образованием новых предпринимательских предприятий и быстрой рост их числа, проблема ответственности организации превращается в весьма актуальную. Достаточно сказать, что сегодня предпринимательские организации фактически полностью осознанно или нет игнорируют свою ответственность перед своими работниками и задачами, которые они выполняют в обществе.

Цель работы заключается в исследовании на основании литературных источников и данных актуальных проблем социальной ответственности организации, в том числе и предпринимательских структур, перед собственными субъектами и обществом в целом.

Задачи курсовой работы:

• исследовать общие принципы построения организации применительно к проблеме ответственности;

• рассмотреть составляющие элементы социальной ответственности организации;

• исследовать организационную культуру предпринимательских структур, ее формирование;

• проанализировать уровень социальной ответственности объекта исследования;

Объектом исследования данной работы является крупная российская пивоваренная компании «Балтика» - крупнейший производитель пива в России.

Предметом исследования является социальная ответственность пивоваренной компании «Балтика».
...


Глава 1. Теоретические основы социальной ответственности современной организации и формирования организационной культуры.

1.1. Понятие социальной ответственности предпринимательских организаций ... 6

1.2. Структура социальной ответственности ... 14

Социальная направленность экономики и рост социальной ответственности бизнеса основаны на трех факторах:

1) социальной активности населения, которое выступает с требованиями, чтобы все решения, затрагивающие их интересы, так или иначе принимались с их участием;

2) государственным регулированием деловой активности крупных корпораций и промышленности в общественных интересах;

3) влияние среды на принятие решения становится важным направлением управленческой деятельности крупных корпораций, в том числе приносящим экономические дивиденды.

Очевидно...
...


1.3. Понятие организационной культуры. Типы культур ... 18

Организационная культура – это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий. Эти ценностные ориентации передаются индивидам через «символические средства духовного и материального внутриорганизационного окружения»
...


1.4. Формирование организационной культуры ... 21

Глава 2. Аналитическая основа социальной ответственности организации.

2.1. Характеристика компании ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» ... 26

2.2. Анализ социальной ответственности компании «Балтика» ... 29

Можно выделить несколько основных аспектов социальной ответственности. С момента образования ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» выполняет целый комплекс обязательств перед:

1. потребителями: обеспечивать высокое качество продукции, отвечать вкусам и потребностям;

2. акционерами: реализовывать поставленные задачи, приносить прибыль и оправдывать инвестиционные вложения;

3. сотрудниками: обеспечивать достойные условия труда, заниматься развитием профессиональных навыков персонала, обеспечивать достойную заработную плату;

4. партнерами: соблюдать условия партнерских отношений, действовать строго в рамках законодательства;

5. обществом: соблюдать его ценности, нормы и правила, добросовестно вести бизнес в рамках законов общества.

Вполне очевидно, что в условиях конкуренции, работа по каждому из этих пунктов является необходимым условием преуспевания современной организации. Первый пункт наиболее очевиден: недостаток внимания к потребителю быстро приводит к снижению прибылей. Другим пунктам российские компании зачастую уделяют меньше внимания, и в этом их большая ошибка. Кратковременная эксплуатация и частая смена кадров, нежелание или неумение поддерживать лояльность сотрудников, свидетельствует о дилетантском подходе руководства, т.к. в кризисные моменты лишает организацию устойчивости и перспектив развития. Люди, не чувствующие связи с работодателем, уходят, как только появляется шанс зарабатывать больше. Что же касается взаимоотношений с обществом в целом, они существенно влияют на репутацию компании, следовательно, на доверие к ней. Доверие со стороны и партнёров, и потребителей, и сотрудников.

Компания «Балтика» реализует проекты, направленные на соблюдение интересов всех перечисленных сторон. Сообщения пресс-службы компании содержат подробную информацию о многочисленных социально значимых мероприятиях, проведённых компанией за последние несколько лет. Активно инвестировать в социальную сферу и реализовывать серьёзные программы можно лишь преуспевая. Этот принцип лёг в основу официальной позиции компании «Балтика».

В течение последних 10 лет предприятие является крупнейшим налогоплательщиком, формирующим значимую часть налоговых поступлений не только в Санкт-Петербурге, где находится штаб-квартира, но в ряде регионов по месту нахождения филиалов. Несколько лет подряд компания удостаивается звания «Лучший налогоплательщик Санкт-Петербурга».

Сумма налоговых перечислений компании «Балтика» в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды ежегодно растёт. Только в 2007 году составила более 20 млрд руб., что на 3 млрд рублей больше, чем в предыдущем 2006 году и на 6,7 млрд больше, чем в 2005.

Большую роль в создании благоприятных условий для сотрудников играет продуманность и полнота социального пакета, который, при достойном уровне зарплат, способен обеспечить компании-работодателю преимущество на рынке труда. Социальный пакет компании «Балтика» предусматривает дополнительные льготы, компенсации и преимущества сверх норм, установленных законодательством.

В июле 2008 г. в штаб-квартире «Балтики» в Санкт-Петербурге был подписан коллективный договор – документ...
...


2.3. Оценка уровня социальной ответственности в России ... 37

Заключение ... 39

...


Список использованной литературы ... 40

1) Береснев Н.В. и др. Культура и политика современного менеджмента. /Рос. ун-т дружбы народов. - М., 2004. - 90 с.
2) Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2003. – 528 с.
3) Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник 2-е изд. - М.: Фирма "Гардарика", 2004. - 416 с.
4) Дафт Р.А. Менеджмент – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 832с.
5) Зарубина Н. Российское предпринимательство: идеи и люди. //Вопросы экономики. 1995. № 7.
6) Ильина И.Ю. Социальная ответственность бизнеса и предпринимательства. /Социальная ориентация развития экономики. //Сб. науч. труд. МГСУ. - М., 2004. – 351 с.
7) Казначевская Г.Б. Менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов. – Изд. 2-е доп. И перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 384 с.
8) Кузьмин А. Организационная культура и управление фирмой. //Финансовый бизнес. - М., 2004. № 12. – 69 с.
9) Менеджмент: Учебник для вузов/М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров и др. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 343 с.
10) Пригожин А.И. Современная социология организаций. - М.: Фирма "Интерпракс", 2004. - 295 с.
11) Скляр Е.Н., Зверкович И.О. Методические основы управления развитием социального потенциала промышленных предприятий.//Менеджмент в России и за рубежом. 2008, №2.
12) Хохлявин С.А., Дайман С.Ю. Социальная ответственность: контуры будущего стандарта в его рабочем проекте ISO/WD 26000.//Менеджмент в России и за рубежом. 2008, №1.
13) Щербина С.В. Организационная культура в западной традиции: природа, логика формирования и функции. //Социс. - М., 1996. № 7.
14) Экономика и социология труда: Учебное пособие. - М.: Информагротех, 2004. - 102 с.
15) Материалы официального сайта пивоваренной компании «Балтика» www.baltika.ru

Price: 10 points