Name
Sizekb
Name
(Sizekb)

Счетная палата РФ и контрольно-счетные органы в субъектах федерации. Функции и задачи.

Введение ... 3

Счетная палата Российской Федерации была образована в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Примерно через год Федеральный закон от 11 января 1995 г. №4-Ф3 “О Счетной палате Российской Федерации” закрепил необходимость создания конституционного органа – Счетной палаты и определил ее как постоянно действующий независимый орган государственного финансового контроля, подотчетный лишь Федеральному Собранию Российской Федерации. Закон так же определил для Счетной палаты Российской Федерации сферу ее деятельности. Конституция определила порядок формирования Счетной палаты.

В соответствии с Федеральным законом “О Счетной палате Российской Федерации”, для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Счетной палаты, методологии контрольно-ревизионной деятельности, отчетов и информационных сообщений, направляемых Совету Федерации и Государственной Думе, Председателем Счетной палаты, заместителем Председателя Счетной палаты и аудиторами Счетной палаты была образована Коллегия Счетной палаты, первое заседание которой состоялось 18 апреля 1995г. Фактически свою деятельность Счетная палата начала в июне 1995 г.

С первых дней своей деятельности Счетная палата сделала основной акцент на реализацию главной функции, определенной федеральным законом, а именно – на обеспечение контрольной деятельности по исполнению федерального бюджета. В весьма сжатые сроки Коллегия Счетной палаты сумела организовать работу и уже к концу 1995 г. было проведено 303 ревизии и тематических проверок на 400 объектах, в результате которых был установлен ущерб в размере 5,8 трлн. рублей (в масштабах действующих цен).

В 1996–1997 гг. масштабы деятельности Счетной палаты расширялись как в части количества и качества контрольных мероприятий, так и в части объектов, охваченными проверками. При этом накапливался практический опыт организации и проведения контроля за исполнением федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, использованием и управлением федеральной собственности. За эти два года были налажены и получили дальнейшее развитие связи Счетной палаты со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля зарубежных стран и соответствующими международными организациями, что позволило Счетной палате значительно расширить возможности для многостороннего сотрудничества в рамках международных объединений.

Международные контакты и изучение зарубежного опыта финансового контроля позволили Счетной палате сделать более содержательной свою деятельность, критически оценить принятую за рубежом систему государственного финансового контроля, перенять некоторые методы работы.
...


Раздел 1. Счетная палата РФ ... 5

1.1. О счетной палате Российской Федерации ... 5

1.2. Состав счетной палаты ... 6

Раздел 2. Счетная палата РФ и Контрольно-счетные органы в субъектах Федерации: задачи, функции ... 8

2.1. Счетная палата РФ — орган государственного финансового контроля ... 8

2.2. Контрольно-счетные органы в субъектах РФ ... 17

Заключение ... 26

История России практически не знала государственного управления, построенного на подлинно демократических принципах. Конституция 1993 года впервые в российской истории предоставила возможность создать независимые от исполнительной власти органы внешнего государственного финансового контроля — контрольно-счетные органы.

Использование международного опыта позволило разработать законы о первых в России контрольно-счетных органах: федеральном — Счетной палате Российской Федерации и региональном — Контрольно-счетной палате Москвы, которые были в 1995 году приняты, соответственно, Федеральным Собранием Российской Федерации и Московской городской Думой.

Позже контрольно-счетные органы стали создаваться и в других субъектах Российской Федерации и к декабрю 2001 года они действовали уже в 69 субъектах Российской Федерации.

Контрольные органы, создаваемые законодательными (представительными) органами власти, — контрольно-счетные органы — являются важнейшим элементом системы государственного финансового контроля.

Контрольно-счетные органы решают важнейшую задачу: осуществляют высококвалифицированный внешний контроль за управлением всеми государственными средствами, в частности, проводить внешний аудита бюджета. Именно деятельность контрольно-счетных органов помогает органам законодательной (представительной) власти гарантировать обществу, что управление государственными (т.е. общественными) средствами осуществляется в интересах всего общества, в полном соответствии с установленными законами, экономно и эффективно.

От того, насколько контрольно-счетные органы квалифицированно и добросовестно справляются с возложенными на них обязанностями, зависит доверие общества к власти как исполнительной, так и представительной, а значит и стабильность этой власти. Поэтому в условиях демократии сама власть заинтересована в том, чтобы общество было уверено в независимости контрольно-счетных органов, в их объективной и эффективной работе.

Одновременно на федеральном уровне расширялось законодательное обеспечение деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации. Совершенствовался Федеральный закон «О Счетной палате Российской Федерации».

Счетная палата Российской Федерации придает большое значение решению проблемы создания в стране всеобъемлющей и надежной системы государственного финансового контроля, разработке единой концепции государственного финансового контроля.

Одним из важнейших направлений деятельности Счетной палаты является обеспечение эффективного взаимодействия с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации.

По мнению Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетные органы, учитывая круг их контрольных полномочий (внешний контроль всего управления государственными финансами на соответствующем уровне бюджетной системы, в том числе, контроль эффективности внутренней контрольной службы), их подотчетность органам законодательной власти, т.е. всему обществу, могли бы стать координирующем центром, объединяющим усилия всех органов государственного финансового контроля на каждом уровне бюджетной системы.

Становление таких контрольно-счетных органов в каждом звене бюджетной системы России обязательный шаг на пути к построению в России всеобъемлющей и надежной системы государственного финансового контроля.

Таким образом, в будущем контрольно-счетные органы России видятся в качестве неотъемлемого и важнейшего элемента целостной, дееспособной, высокоэффективной системы государственного финансового контроля, осуществляемого в интересах благополучия всего народа.
...




Список используемых источников ... 29

1. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы, — М.: «ЮНИТИ», 2005.
2. Конституция РФ.
3. Контрольно-счетная палата Законодательного собрания Нижегородской области: http://www.aif-nn.ru/.
4. Контрольно-счетные органы в субъектах РФ: http: //www.rusconsult.ru/
5. Официальный сайт Счетной палаты Российской Федерации. http://www.ach.gov.ru/
6. Степашин С.В., Коровников А.В., Столяров Н.С., Сурков К.В., Шлейников В.И. Контрольно-счетные органы Российской Федерации (в вопросах и ответах), М.: Изд. дом «Финансовый контроль», 2004.
7. Счетные палаты России http: //www.ach-fci.ru/.
8. Федеральный закон «О Счетной палате Российской Федерации» от 11 января 1995года №4-ФЗ с изменении\ми и дополнениями от 2007 года

Price: 10 points