Name
Sizekb
Name
(Sizekb)

Проблемы, препятствующие присоединению России к Всемирной торговой организации (таможенный аспект)

ВВЕДЕНИЕ ... 3

Россия вот уже несколько лет пытается войти в ВТО. Прогнозы от чиновников: вот-вот и вступим, но каждый раз возникает новое препятствие на этом пути. Каждая страна, которая намерена вступить в ВТО, должна принять и соблюдать определенные обязательства. Хотя российские законы практически полностью соответствуют базовым требованиям участия, есть дополнительное правило — согласование условий со всеми членами ВТО. Соблюдение этого положения зачастую и является самым сложным.

По мнению специалистов, нам не следует огорчаться из-за того, что Америка, а также не воспринимаемые в мире как серьезные самостоятельные игроки Грузия, Молдова и Коста-Рика, тормозят наше вступление в ВТО. Пока что эта организация не выполняет своего предназначения – быть регулятором мировой торговли: национальные интересы для ее участников зачастую становятся важнее принципов свободной торговли. Развивающиеся страны требовали от США и ЕС существенного снижения поддержки своих сельхозпроизводителей: от американцев сокращения субсидий, а от европейцев – более чем наполовину снизить тарифы на импорт продукции сельского хозяйства. Евросоюз и США добивались встречных уступок: они настаивали, чтобы ввозные пошлины на промышленные товары в Индии и Бразилии были снижены почти наполовину – до 15 процентов. Но пятилетние переговоры завершились безрезультатно. Масштабные препятствия на пути России в ВТО за прошедшие годы не только не уменьшились, а, наоборот, выросли. В основе этих препятствий нежелание США дать России пропуск в эту организацию. Если в канун саммита «Большой восьмерки» в Петербурге власти заявляли о том, что нерешенными остаются только выдвинутые США вопросы фитосанитарного контроля, защиты интеллектуальной собственности, уровня дотаций сельскому хозяйству и допуска иностранцев на банковский и страховой рынки, то сейчас число нерешенных вопросов возросло. Сейчас во Всемирной торговой организации состоит более 150 стран, и в ближайшие годы их число будет увеличиваться.

Актуальность: любое государство, претендующее на создание современной, эффективной экономики и равноправное участие в мировой торговле, стремится стать членом ВТО. Наша страна не является исключением. Участие в ВТО теоретически дает немало преимуществ. Получение лучших условий для доступа российской продукции на иностранные рынки, доступ к международному механизму разрешения торговых споров, создание благоприятного климата для иностранных инвестиций в результате приведения законодательной системы в соответствие с нормами ВТО. Кроме того, расширение возможностей для российских инвесторов в странах-членах ВТО, в частности, в банковской сфере, а также создание условий для повышения качества и конкурентоспособности отечественной продукции в результате увеличения потока иностранных товаров, услуг и инвестиций на российский рынок будут способствовать улучшению имиджа России в мире как полноправного участника международной торговли. Но в случае с ВТО – надо учить российских производителей, как выжить в условиях мировой торговли. Так что невступление в ВТО на нынешнем этапе — это абсолютное благо для нас. Россия не готова вступать во Всемирную торговую организацию. Это может обернуться для нее катастрофой. Выходит так, в данной ситуации Россия должна быть благодарной США и Грузии за то, что они поставили ей шлагбаум на пути в ВТО.

Цели и задачи курсовой работы:

- раскрыть проблемы интеграции российской экономики в ВТО;

- определить задачи и перспективы таможенного регулирования в рамках присоединения России к ВТО;

- сделать выводы, исходя из собранных материалов.
...


1. ПРОБЛЕМЫ ИНТЕГРАЦИИ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ ВО ВСЕМИРНУЮ ТОРГОВУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ ... 5

2. ВСТУПЛЕНИЕ РОССИИ В ВТО: ЗАДАЧИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ... 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ... 28

С учетом мировых стандартов государственная стратегия дальнейшей реализации задач в области таможенного дела, объединяющая основные направления деятельности таможенных органов и предусматривающая значительные новации в части обеспечения эффективного таможенного администрирования, закреплена в Концепции развития таможенных органов, утвержденной Правительством Российской Федерации 14 декабря 2005 г. Данная Концепция носит комплексный межведомственный характер, и ее реализация предполагает не только развитие Федеральной таможенной службы России, но и создание цивилизованных условий для работы и развития бизнеса, защиты отечественного производителя, повышения качества таможенного администрирования, борьбы с коррупцией.

Одним из направлений Концепции является проведение мероприятий по оптимизации количества пунктов пропуска, а также совершенствование организации государственного контроля в пунктах пропуска. Принципы "одной остановки" и "одного окна", а также создание межведомственной интегрированной автоматизированной системы существенным образом сократит время таможенного оформления. В целях правового обеспечения реализации этого направления Минэкономразвития России с участием Федеральной таможенной службы России подготовлен проект " О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации". Данным законопроектом предполагается наделить Правительство Российской Федерации полномочиями устанавливать порядок осуществления таможенными органами отдельных действий по обеспечению карантина растений, санитарно-эпидемиологическому надзору, государственному надзору и контролю в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, а также государственного контроля за соблюдением порядка осуществления международных автомобильных перевозок в пунктах пропуска. В то же время выполнение указанных функций таможенными органами возможно только после установления правительством соответствующего порядка внедрения межведомственной интегрированной автоматизированной системы.

С учетом принятия Рамочных стандартов безопасности одной из самых значительных частей программы является оснащение границы инспекционно-досмотровыми комплексами для контроля контейнеров и большегрузных транспортных средств. Несмотря на высокую себестоимость этих комплексов, они необходимы, поскольку наличие таких комплексов позволяет в считанные минуты увидеть на экране содержимое контейнеров и транспортных средств. Это очень важно с точки зрения борьбы с терроризмом и различными видами контрабанды.

Вступление России в ВТО обусловливает необходимость обеспечения нового уровня информатизации таможенной службы, что является важнейшим условием упрощения и ускорения прохождения таможенных процедур, поскольку, как показывает мировой опыт, для государств с большими территориями и развитыми формами различных транспортных потоков одними административными мерами, без развития информационных технологий таможенного оформления, это сделать невозможно. Одно из условий эффективной работы таможенных органов - это предварительное информирование. Оно предполагает поступление информации о товаре до его фактического перемещения через таможенную границу Российской Федерации. Концепция предусматривает дальнейшие мероприятия по его развитию, в том числе и при подписании межправительственных соглашений с основными торговыми партнерами.

Кроме этого, Концепция предусматривает создание Операционного центра по обработке информации и принятию решений. При этом главной задачей Центра будет мониторинг всей поступающей информации, ее анализ с применением системы управления рисками, выдача оперативных ориентировок таможенным органам, а также информационный обмен с другими контролирующими органами. Для таможенной службы этот вопрос является очень актуальным, поскольку позволяет повысить эффективность деятельности таможенных органов в отношении имеющихся случаев недостоверного декларирования и занижения таможенной стоимости товаров.

Целью Концепции является определение наиболее эффективных методов реализации задач в области таможенного дела в соответствии с международными стандартами и законодательством Российской Федерации.

Выбранные ориентиры развития таможенных органов Российской Федерации, основанные на информационных технологиях и в основном совпадающие с принципами деятельности таможенных служб ведущих стран мира, определение четких и понятных правил таможенного оформления, базирующихся на международных конвенциях и рекомендациях, позволили за прошедшие годы создать правовую и организационную базу деятельности таможенных органов Российской Федерации.

Тем не менее в настоящее время таможенные органы Российской Федерации еще находятся в стадии активного институционального развития, которое происходит с учетом предстоящего вступления России в ВТО, изменения объемов пассажиро- и товаропотоков, повышения интенсивности внешнеэкономической деятельности регионов страны, роста потребностей транспортных организаций, экспортеров и импортеров.

Комплексная реализация Концепции позволит сформировать современную систему обеспечения интересов государства в сфере таможенного дела, оказывать эффективное противодействие угрозам безопасности Российской Федерации, решать социально-экономические задачи, создать благоприятные условия для деятельности торговых сообществ, физических и юридических лиц.
...




СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ... 31

1. Генеральное Соглашение по тарифам и торговле 15 апреля 1994 г
2. Государственная стратегия экономической безопасности РФ. Утверждена Указом Президента РФ от 29 апреля 1996 г. N 608 // Безопасность России. Правовые, социально-экономические и научно-технические аспекты. Основополагающие государственные документы. Часть 1. М., 1998
3. Григорьев Л.М., Косарев А.Е. Проблема "бегства капитала" // Экономический журнал ВШЭ. 2007. N 4. С. 474.
4. Журнал «Таможня» №15 август 2006 С .28
5. Концепция развития таможенных органов, утвержденной Правительством Российской Федерации 14 декабря 2005 г. №2225-р
6. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция)
7. Мухина Т. Спасаться нужно по одиночке. Тактика борьбы российских металлургов за американский рынок оказалась неверной // Эксперт. 1998. N 42.
8. Приказ ГТК РФ от 27.10.2003 №1199 «Об утверждении Положения о защите прав интеллектуальной собственности таможенными органами»
9. Таможенный кодекс Российской Федерации (информационно-правовая система КонсультантПлюс)
10. Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли // Стратегическая группа высокого уровня, редакция 2.0. С. 4.
11. Сборник Законов РФ. 2005. N 16. Ст. 1798.
12. Указ Президента Российской Федерации от 10 января 2000 г. "О Концепции национальной безопасности Российской Федерации" // СЗ РФ. 2000. N 2. Ст. 170
13. Федеральный закон от 14.04.1998 №63-ФЗ "О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами")

Приложение №1 ... 33

Приложение №2 ... 34

Price: 10 points