Name
Sizekb
Name
(Sizekb)

Реферат .  2009
Образование в РФ
Введение ... 2

Образование — живая, развивающаяся сфера деятельности, напрямую связанная с потребностями, запросами и интересами личности, общества и государства. Высокая степень развития и сложность современной общественных, культурных, экономических отношений ставит перед каждым человеком непростые задачи. Всё большую значимость приобретает развитие личностного потенциала, выражающегося в постоянной готовности к освоению новых знаний и умений, самообучению и саморазвитию, проявлению инициативы и принятию творческих решений. Это достигается интенсивной учебной деятельностью, целенаправленным овладением социальным опытом.

Растут и требования общества по отношению к каждому из нас. Современный социум всё более ориентирует как отдельных своих членов, так и целые коллективы на овладение способностями конструктивного, плодотворного, взаимодействия между собой и окружающим миром.

Социально ценные качества личности не формируются стихийно, их следует развивать целенаправленно в рамках системы образования — организованного образовательного процесса. Образовательная практика классифицируется по критериям развиваемых способностей (общее, специальное, профессиональное) и по уровням сложности программ (дошкольное, основное школьное, среднее, высшее и др.).

Именно такая система образования действует в нашей стране. В данном реферате мы ставим перед собой цель рассмотреть российскую систему образования.
...


§1. Становление отечественной системы образования ... 4

§2. Государственная политика в области образования ... 5

§3. Дошкольное образование и общее образование ... 8

§4. Начальное и среднее профессиональное образование ... 12

§5. Высшее профессиональное образование ... 14

§6. Послевузовское профессиональное образование ... 19

§7. Дополнительное образование ... 21

§8. Непрерывное образование ... 23

Заключение ... 27

В реферате нами была рассмотрена отечественная образовательная система. Мы показали, что образование как система в России появляется еще в XVII веке. В настоящее время система образования представляет собой сложную и разветвленную структуру. Личность испытывает на себе влияние этого института практически на протяжении всей своей жизни. Перый опыт социализации ребенок получает еще в детских дошкольных учреждениях, начиная с трехлетнего возраста. С уверенностью можно сказать, что всю жизнь человек учится. Желание развиваться, самосовершенствоваться и обучаться поддерживает система образования.

С другой стороны выгоду от образования получает и государство. В условиях глобализации и быстроменяющихся социальных, экономических и политических условий, государственная власть нуждается в образованных, активных и творчески мыслящих гражданах, способных быстро оценивать ситуацию. Недаром государство тратит большую часть своего бюджета не поддержание и развитие системы образования.

К сожалению, стоит отметить тот факт, что на образование в 2008 году из средств бюджета ушло 4,1 % от общего ВВП. Для примера, Европа в среднем тратит от 7 до 8 процентов ВВП. Некогда входившая в состав Российской империи Финляндия тратит 16,4 процента ВВП на образование. Япония тратит 14 процентов ВВП. Южная Корея – 23% от ВВП. Для примера, в Советском Союзе, по разным источникам, на образование уходило 7-12% ВВП.

Однако, мы полагаем, что отечественная система образования в скором времени должна выйти из кризиса. Недаром расходы на образования с каждым годом становятся все более значительными даже, несмотря на высокие темпы инфляции в нашей стране. На реализацию федеральной программы «Образование» мы также возлагаем большие надежды. Необходимо совершенствовать идею массового среднего образования и развивать наукоемкие технологии.
...




Список использованной литературы ... 28

1. Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю.И. Введение в философию образования: Учеб. пособие. — М., 2007.
2. Демидова С.И., Иванов А.И., Леонович Е.Н. Развитие российского образования в условиях динамично изменяющейся социально-экономической среды. — М., 2004.
3. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: Учеб. пособие для вузов. — М., 1999.
4. Добреньков В.И., Нечаев В.Я. Общество и образование. — М., 2003.
5. Никольский В.С. Образование. Общество. Личность. — М., 2006.
6. Овсянников А. А. Система образования в России и образование России. — М., 1999.
7. Сырых В.М. Введение в теорию образовательного права. — М., 2002.
8. Федорова М.Ю. Образовательное право: Учебное пособие для вузов. — М., 2003.
9. Шереги Ф.Э., Харчева В.Г., Сериков В.В. Социология образования. — М., 1997
10. Шкатулла В.И. Образовательное право: Учебник для вузов. — М., 2006.

Price: 10 points
Получить консультацию ...

Последнее сообщение еще не прочитано

Просмотрено.

Вам пишут ...

Соединение с оператором ...
Напишите нам. Мы онлайн!