Name
Sizekb
Name
(Sizekb)

Алгоритмические основы машинной графики. Д. Роджерс

/ФАЙЛ ФОРМАТА DJVU - ПРОСМОТРЩИК В SOFTWARE/
Предисловие к русскому изданию … 7
Предисловие … 9

ГЛАВА 1. ВВЕДЕНИЕ В МАШИННУЮ ГРАФИКУ … 13
1.1. Обзор машинной графики … 13
1.2. Типы графических устройств … 15
1.3. Графические дисплеи на запоминающей грубке … 16
1.4. Векторные графические дисплеи с регенерацией изооражсния .. … 18
1.5. Растровые графические дисплеи с регенерацией изображения .. … 23
1.6. Устройство "электронно-лучевой трубки … 30
1.7. Устройство цветной растровой ЭЛТ … 31
1.9. Диалоговые устройства … 36
1.10. Резюме … 46
1.11.


Литература … 46

ГЛАВА 2. РАСТРОВАЯ ГРАФИКА … 48
2.1. Алгоритмы вычерчивания отрезков … 48
2.2. Цифровой дифференциальный анализатор … 50
2.3. Алгоритм Брезснхема … 54
2.4. Целочисленный догори гм Брезенхема … 59
2.5. Обшип алгори гм Брезенхема … 60
2.6. Алгоритм Брезенхема для генерации окружности … 63
2.7. Растровая развертка — способ генерация изображения … 73
2.8. Растровая развертка в реальном времени … 73
2.9. Групповое кодирование … 80
2.10. Клеточное кодирование … 83
2.11. Буферы кадра … 85
2.12. Адресация растра … 87
2.13. Изображение отрезков … 89
2.14. Изображение титср … 91
2.15. Растровая развергка сплошных областей … 92
2.16. Заполнение многоугольников … 93
2.17. Растровая развертка многоугольников … 94
2.18. Простой anropirrvt с упорядоченным списком ребер … 97
2.19. Более эффективные алгоритмы с >норидоченным списком ребер … 99
2.20. Алгоритм заполнения по ребрам … 105
2.21. Алгоритм ^о списком ребер и флагом … 107
2.22. Алгоритмы заполнения с затравкой … 110
2.23. Простой алгоритм заполнения с затравкой … 111
2.24. Построчный алгоритм заполнения с затравкой … 114
2.25. Основы методов устранения ступенчатости … 119
2.26. Простой метод устранения лестничного «ффекта … 123
2.27. Свертка и устранение ступенчатости … 127
2.28. Аппроксимация полутонами … 131
2.29. Литература … 139

ГЛАВА 3. ОТСЕЧЕНИЕ … 142
3.1. Двумерное отсечение … 143
3.2. Алгоритм отсечения Сазерленда — Коэна, основанный на раз-разбиении отрезка … 153
3.3. Алгоритм разбиения средней точкой … 158
3.4. Обобщение: отсечение двумерного отрезка выпуклым окном ….166
3.5. Алгоритм Кируса — Бека … 170
3.6. Внутреннее и внешнее огсечепие .. … 181
3.7. Онредепенне факта выпуклости многоугольника и вычисление его внутренних нормалей … 182
3.8. Разбиение невыпуклых миого>голышков … 187
3.9. Трехмерное отсечешь … 188
3.10. Трехмерный алгоритм разбиепия средней точкой … 192
3.11. Трехмерный алгоритм Кируса — Бека … 194
3.12. Отсечение в однородных координатах … 198
3.13. Определение выпуклости трехмерного гела и вычисление внутвнутренних нормалей к его граням … 201
3.14. Разрезание невыпуклых тел … 203
3.15. Отсечение многоугольников … 206
3.16. Последовательное отсечение многоугольника — алгоритм Сазерленла — Ходжмапа … 207
3.17. Невынуклые отсекающие области — алгоритм Вейлера — Азертона : … , 220
3.18. Отсечение литер … 227
3.19. Литература … 228

ГЛАВА 4. УДАЛЕНИЕ НЕВИДИМЫХ ЛИНИИ И ПОВЕРХНОСТЕЙ . ….230
4.1. Введение … 230
4.2. Алгоритм плавающего горизон га 233
4.3. Алгоритм Робергса 250
4.4. Алгоритм Варнока 290
4.5. Атгоритм Вейлера — Азертона 315
4.6. Алгоритм разбиения криволинейных поверхностен 320
4.7. Алгоритм, использующий г-буфер 321
4.8. Алгоритмы, использующие список приоритетов 329
4.9. Алгоритмы построчного сканирования 338
4.10. Алгоритм построчного сканирования, использующий z-буфер … 339
4.11. Интервальный алгоритм построчного сканирования … 345
4.12. Алгоритмы иострочного сканирования для криволинейных поверхностен … 355
4.13. Алгоритм определения видимых поверхностей путем трас трассировки лучен … 360
4.14. Резюме … 373
4.15. Литература … 374

ГЛАВА 5. ПОСТРОЕНИЕ РЕАЛИСТИЧЕСКИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ ....377
5.1. Введение … 377
5.2. Простая модель освещения … 380
5.3. Определение нормали к поверхности … 386
5.4. Определение вектора отражения … 388
5.5. Закраска методом Гуро … 391
5.6. Закраска Фонга … 394
5.7. Простая модель освещения со специальными эффектами … 399
5.8. Более полная модель освещения … 401
5.9. Прозрачность … 410
5.10. Тени … 416
5.11. Фактура … 427
5.12. Глобальная модель освещения с трассировкой nvqeft … 437
5.13. Более полная глобальная модель освещения с трассировкой лучей … 454
5.14. Направления современных исследований … 457
5.15. Цвет … 458
5.16. Литература … 487
Приложение А. Псевдокод 1 … 490
Приложение В. Задачи … 495

Price: 10 points