Name
Sizekb
Name
(Sizekb)

Мотивация трудовой деятельности персонала в гостинично-ресторанном комплексе (на примере отеля «Азимут»)

Введение ... 3

Мотивация к труду и связанное с этим состояние организационной культуры - значимые факторы успеха любой организации, особенно организации индустрии гостеприимства, которые в большой степени зависят от эффективности отношений обслуживающего персонала и клиента.

Хотя качество сервиса в значительной степени понятие субъективное, все-таки неудовлетворенность клиента рестораном или гостиницей зависит и от обслуживания. Главной причиной того, возвращается ли клиент в организацию индустрии гостеприимства или нет, является уровень обслуживания. В первый раз потребителя можно завлечь хорошей рекламой, богатым интерьером, но во второй раз, как правило, он приходит благодаря профессиональной работе персонала и наличию качественного обслуживания, полученного ранее. Высокий уровень мотивации сотрудников ресторанов, гостиниц, турфирм для их качественной работы не просто желателен с организационной точки зрения, а жизненно необходим, поскольку прямо отражается на эффективности деятельности предприятия. А в условиях жесткой конкуренции от эффективности и продуктивности работы зависит продолжительность «жизни» организации на рынке услуг[3,c.6].

Поэтому выбранная тема для курсовой работы является достаточно актуальной.

Объектом курсовой работы является деятельность отеля «Азимут» по мотивации трудовой деятельности сотрудников. Предмет – система материальных и нематериальных программ по мотивации персонала отеля «Азимут».

Цель данной работы – проанализировать применяемые методы мотивирования персонала отеля «Азимут», сделать предложение по совершенствованию существующих.

Задачи:

1. Изучить теоретический материал по мотивации трудовой деятельности персонала на предприятии индустрии гостеприимства.

2. Проанализировать способы мотивации трудовой деятельности персонала, применяемые в отеле «Азимут».

3. Проанализировать экономические показатели отеля «Азимут».

4. Предложить наиболее эффективные методы мотивации трудовой деятельности для персонала индустрии гостеприимства, которые можно применить на данном предприятии.

Исходя из поставленных цели и задач, была выбрана следующая структура работы. Первая глава – общая характеристика мотивации трудовой деятельности персонала в индустрии гостеприимства. Вторая глава – анализ применяемых методов мотивации персонала на примере отеля «Азимут», а так же экономических показателей данного предприятия. Третья глава – предложение по совершенствованию существующих способов мотивации персонала на данном предприятии. В работе использованы труды известных зарубежных и отечественных ученых, занимающихся проблемами мотивации и стимулирования трудовой деятельности.
...


Глава 1. Понятие и сущность мотивации в менеджменте ... 5

1.1. Основные понятия теории мотивации и её развитие ... 5

1.2. Основные принципы системы мотивации трудовой деятельности ... 11

1.3. Способы мотивировать персонал работать с полной отдачей ... 16

Глава 2. Общая характеристика отеля «Азимут» ... 24

2.1. Общая характеристика отеля «Азимут» ... 24

2.2. Взаимосвязь методов мотивации сотрудников и экономических показателей отеля «Азимут» ... 28

Глава 3. Предложение по совершенствованию применяемых методов мотивации деятельности персонала отеля «Азимут» ... 32

3.1. Анализ методов мотивации трудовой деятельности персонала отеля «Азимут ... 32

3.2. Предложение по совершенствованию применяемых методов мотивации трудовой деятельности персонала отеля «Азимут» ... 34

Заключение ... 37

Мотивация к труду является значимым фактором успеха любой организации, особенно организации индустрии туризма и гостеприимства, которые в большей степени зависят от эффективности отношений обслуживающего персонала и клиента. Успешность предприятия зависит во многом от персонала и его отношения к своим обязанностям, от того насколько работник заинтересован в качестве своей работы[12,c.77].

В ходе данной работы был изучен теоретический материал, который представлен в первой главе. Так как при анализе применяемых методов мотивации персонала необходимо учитывать фазу экономического цикла, в которой находится предприятие, был сделан анализ экономических показателей отеля «Азимут». Анализ показал, что деятельность предприятия является достаточно эффективной, прибыль – основной источник пополнения основных и оборотных средств гостиничного комплекса, стабильную положительную динамику чистых активов, а так же высокий уровень деловой активности.

Проанализировав применяемые методы мотивации персонала отеля «Азимут», в третьей главе приведены рекомендации по совершенствованию существующей системы мотивации.

В ходе всей работы были сделаны следующие выводы:

- успешность предприятия, особенно предприятия индустрии гостеприимства, во многом зависит от эффективности работы его персонала;

- каждая организация, особенно предприятия гостинично-ресторанного бизнеса нуждаются в разработке собственных систем мотивации трудовой деятельности персонала;

- мотивация должна напрямую зависеть от выполнения стратегических задач;

- исследуемое предприятие имеет линейно-функциональную систему управления;

- отель «Азимут» является прибыльным предприятием, с положительной динамикой развития;

- всегда нужно поощрять инициативу, а не стремиться выжить из сотрудников все, на что они способны;

- применяемые метода мотивации не являются привлекательными для молодых специалистов, так как более 50 % работников находятся в возрасте от 40 до 59 лет;

- мотивация трудовой деятельности сотрудников осуществляется по узкому спектру потребностей работников;

- нематериальная мотивация несколько устарела;

- существующую систему мотивации сотрудников нужно усовершенствовать, этому могут помочь данные в пункте 3.2 рекомендации.

- использование материальных и нематериальных методов мотивации является положительным аспектом применяемой системы мотивации. Между материальными и нематериальными стимулами существует диалектическая связь. Так, заработная плата (материальный стимул) влияет на оценку и самооценку работника, удовлетворяя тем самым его потребности в признании, уважении окружающих, самоуважении, самоутверждении, т.е. Материальный стимул выступает одновременно и как социальный, моральный, психологический. Но если использовать лишь материальный стимул, не задействовав моральных, социальных, творческих стимулов, то вся система стимулирования перестанет выполнять присущие ей функции в полной мере, что приведет к преобладанию экономических стимулов в ущерб социальным, моральным, психологическим и нравственным. Таким образом, материальные и нематериальные стимулы взаимно дополняют и обогащают друг друга; В настоящее время добиться успеха, игнорируя проблему мотивации персонала, нельзя. Осуществление программ стимулирования труда всегда требует больших затрат, но эффект, который они могут принести, значительно больше. Ведь именно сотрудники являются главным ресурсом любой компании.
...





Список используемой литературы и источников ... 39

1. Бирюк А.В. Как мотивировать персонал к результативной постоянной работе / А.В. Бирюк. – М.: Персонал, 2002.
2. Брентано Л. П. Опыт теории потребностей / Л.П. Брентано. – Казань, 1921.
3. Галенко В.П.Управление персоналом и эффективность предприятий / В.П. Галенко, О.А. Страхова, С.И. Файбушевич. –М.: Финансы и статистика, 1998.
4. Дафт Р. Менеджмен / Р. Дафт. – СПб.: Питер, 2002.
5. Десслер Г. Управление персоналом / Г. Десселер. – М., 1997.
6. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2002.
7. Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности / В.И. Ковалев. – М., 1988.
8. Лукаш Ю.А. Мотивация и эффективное управление персоналом / Ю.А. Лукаш. – М.: «Финпресс», 2007.
9. Магун В.С. Потребности и психология социальной деятельности личности / В.С. Магун. – Л., 1983.
10. Маслоу А. Мотивация и личность / А. Маслоу. – СПБ.: Евразия, 1999.
11. Менеджмент персонала: функции и методы. – М., 1993.
12. Овсянко Д.В.Основы менеджмента / Д.В. Овсянко. – СПБ.: СПБГУ, 1999.
13. Оучи У. Г. Методы организации производства: японский и американский подходы/ У.Г. Оучи. – М.: Экономика, - 1993.
14. Попов С.Г. Управление персоналом / С.Г. Попов. – М.: Ось-89, 2004.
15. Базарова Т.Ю. Управление персоналом / Т.Ю. Базарова. – М., 1999.
16. Аксенова Е.А. Управление персоналом / Е.А. Аксенова, Т.Ю. Базарова. – М., 1998.
17. Цветаев В. Мотивация наемного труда в разных ситуациях / В. Цветаев. – М., 2002.
18. Чудновский А.Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве / А.Д. Чудновский. – М.: «Кнорус», 2007.
19. Яккока Л. Психологические проблемы мотивации поведения человека / Л. Якокка. –М., 2007.

Price: 10 points