Name
Sizekb
Name
(Sizekb)

Реферат .  2008
Общество как саморазвивающаяся система
1. Введение.

Что такое "общество"? Думается, каждому приходилось слышать выражения такого типа: "Какое приятное общество собралось", "сливки общества", "общество защиты прав потребителей", "общество любителей пива", - да мало ли еще вариантов, когда термин "общество" кажется вполне уместным! Вместе с тем, философию врядли может интересовать общество любителей пива или общество охраны прав потребителей, ибо она изучает наиболее общие понятия. Философия изучает общество в целом. Разберемся с тем, что же интересует философов в обществе, на какие проблемы его развития они обращают внимание.

...

2. Генезис историко-философских воззрений на общество.

3. Субъекты и движущие силы исторического развития.

4. В чем состоит различие «формационной» и «цивилизационной» концепций анализа общества?

Формационная концепция К. Маркса была представлена во второй части данной работы, поэтому представление мы о ней уже имеем. А вот циаилизационный подход все-таки отличается от концепции формаций.

Немецкий социальный философ О. Шпенглер (1880-1936) создал знаменитый труд «Закат Европы», который содержит в себе своего рода биологическую философию истории. Всемирная история является не все дальше текущим процессом (как у Маркса к формационной концепции), а существованием и чередованием различных культур, имеющих свою особую душу. Культуры – это своего рода живые организмы, живущие под знаком подъема и упадка, роста и увядания, юности и старости. По Шпенглеру восемь великих культур являются носителями всемирной истории: египетская, вавилонская, индийская, китайская, мексиканская, античная, арабская и европейская, «фаустовская » культура. Все они имеют схожее строение, развитие и равную длительность. У этих культур есть свои эпохи расцвета, и все они «впадают» в эпоху окостенения цивилизации, когда невозможны какие-либо великие творения науки, искусства, религии, а происходит лишь созидание техники и организации.

Если мне удалось все правильно понять и описать, то Шпенглер видит отрицательное влияние цивилизации, которая как бы убивает культуру и возвращает общество в «феллахство» (феллах – крестьянин-земледелец в арабских странах). Маркс же, наоборот, в смене общественно-экономических формаций видит движение общества вперед, его развитие, усложнение социальных и экономических отношений, общество эволюционирует.

...


5. Список использованной литературы.

1. «Философия», учебник под редакцией профессора В.Н. Лавриненко, про-фессора В.П. Ратникова. Москва «Культура и спорт» Издательское объеди-нение «ЮНИТИ» 1998.
2. А.А. Радугин: Философия – курс лекций. Москва «Владос» 1995.
3. «Философия», учебник для высших учебных заведений под редакцией Л.Г. Кононовича, Г.И. Медведевой. Ростов н\Д «Феникс» 1997.
4. «Социальная философия», учебник для ВУЗов, В.С. Барулин, издание 2-е, исправленное и дополненное, Москва 1999.
5. «Философия», А.Г. Спиркин, издание второе, Москва ГАРДАРИКИ 2006.

Price: 10 points
Получить консультацию ...

Последнее сообщение еще не прочитано

Просмотрено.

Вам пишут ...

Соединение с оператором ...
Напишите нам. Мы онлайн!