Name
Sizekb
Name
(Sizekb)

Ценообразование в системе международной торговли

Введение ... 3

Тема данной курсовой работы является весьма актуальной. Главная причина этой актуальности заключается в том, что цены и ценообразование играют ключевую роль в рыночном механизме, однако ими необходимо умело управлять, не допуская стихийности процесса ценообразования и динамики цен. Ценообразование - процесс формирования цен на товары и услуги. Характерны две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование, функционирующее на базе взаимодействия спроса и предложения, и централизованное государственное ценообразование - формирование цен государственными органами. При этом в рамках затратного ценообразования в основу формирования цены ложатся издержки производства и обращения.

Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями в качестве одной из основных встает проблема определения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование представляет весьма сложный процесс, подвержено воздействию множества факторов. Выбор общего направления в ценообразовании, главных подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги с целью увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения производства и укрепления рыночных позиций предприятия обеспечивается на основе маркетинга. Цены и ценовая политика выступают одной из главных составляющим маркетинга фирмы. Цены находятся в тесной зависимости от других сторон деятельности компании, от уровня цен во многом зависят достигаемые коммерческие результаты. Неверная или правильная ценовая политика оказывает многоплановое воздействие на все функционирование фирмы.

Каждая фирма подходят к проблемам ценообразования по-своему. В мелких фирмах цены обычно устанавливаются главным руководством. В крупных компаниях проблемами ценообразования как правило занимаются управляющие среднего уровня. Но и здесь высшее руководство дает общие установки, формирует цели политики цен, утверждает цены, предложенные руководителями низших эшелонов. В таких отраслях, где факторы ценообразования играют решающую роль (аэрокосмическая промышленность, железные дороги, нефтяные компании и т.д.), фирмы зачастую создают отделы цен, которые разрабатывают цены, либо помогают делать это другим подразделениям. На политику цен большое воздействие оказывают управляющие службой сбыта, заведующие производством, руководители службы финансов, бухгалтеры.

На решения руководства фирмы в области ценообразования оказывают влияние многие внутренние и внешние факторы. Маркетинговые цели и издержки фирмы служат лишь приблизительными ориентирами для определения цен на товары или услуги. Прежде чем установить окончательную цену, фирма учитывает также степень государственного регулирования, уровень и динамику спроса, характер конкуренции, потребности оптовых и розничных торговцев, которые продают товар конечному потребителю. Независимо от того, каким образом ведется формирование цен на продукцию, во внимание принимаются некоторые общеэкономические критерии, определяющие отклонения уровня цен вверх или вниз от потребительской стоимости товара. Критерии эти разделяются на внутренние (зависящие от самого производителя, от деятельности его руководства и коллектива), и внешние (не зависящие от фирмы).

Цель этой работы – охарактеризовать ценообразование в системе международной торговли. Поставленные нами задачи таковы:

1. Проанализировать мировые цены и выявит их объективную природу.

2. Выделить методологические основы ценообразования на мировом рынке.

3. Рассмотреть виды мировых цен.

4. Определить влияние мировых цен и ценообразования на внешнеэкономические позиции России.
...


1.Мировая цена и ее объективная природа ... 5

2. Методологические основы ценообразования на различных типах мировых рынков ... 16

3. Виды мировых цен ... 23

4. Влияние мировых цен и ценообразования на внешнеэкономические позиции России ... 33

Заключение ... 36

В условиях рыночной экономики цена определяется соотношением спроса и предложения. В принципиальном плане процесс ценообразования на внутреннем и внешнем рынках схож, однако деятельность на внешнем рынке осложняется наличием гораздо большего числа продавцов и покупателей, более острой конкуренцией. Процесс ценообразования на международных рынках во многом зависит от типа рынка, в рамках которого действует соответствующий субъект внешней торговли. Современному рынку присуща множественность цен. Для изучения и использования на практике ценовых показателей необходимо знать основные источники сведений о ценах. Механизм ценообразования анализ спроса и предложения, проектирования цен - исходя из ситуации на рынке - и формирование контрактной цены. Государство активно участвует в развитии внешнеэкономической деятельности с помощью комплекса специальных методов, которые можно разделить на две основные группы: экономические и административные. К мерам, регулирующим торговлю, прямо воздействующим на количество и опосредованно - на цену, относятся квотирование, правила о преимущественном приобретении товаров местного производства, лицензирование, валютный контроль, произвольно устанавливаемые стандарты, административные проволочки и требования бартерного обмена. К мерам, регулирующим торговлю, прямо воздействующим на цены и опосредованно на количество товаров, относятся таможенные тарифы, субсидии, законодательство о минимальных ценах, произвольная таможенная оценка и специальные сборы. Определяющим моментом в современном развитии мировой экономики и международных экономических отношений является международное движение капитала. Административные методы регулирования движения капитала на национальном уровне включают в себя правовой режим по содержанию, управлению и пользованию иностранными инвестициями, порядок допуска инвестиций и инвесторов, определение режима (национального, наиболее благоприятствуемой нации), порядок национализации и компенсации, перевод прибыли и репатриацию капитала и порядок урегулирования споров...






Список использованной литературы ... 38

Цены и Ценообразование; под ред. И.К. Салимжанова: учебное пособие. М., Финстантинформ. 2001.
2. Международные экономические отношения; под ред. В.Е Рыбалкина. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 1999.
3. Пузакова, Е.П. Мировая экономика / Е.П. Пузакова. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001.
4. Тактаров, Г.А. Ценообразование / Г.А. Тактаров. – М: «Финансы и статистика», 2003.
5. Международные экономические отношения: учебник; под ред. Б.М. Смитиенко. – М. : ИНФРА-М, 2005. – 512 c.
6. Липсиц, И.В. Ценообразование: учебник. – М.: Издательство Экономист, 2004.
7. Левшин, Ф.М. Мировой рынок: конъюнктура, цены и маркетинг / Ф.М. Левшин. М., «М.О.», 1993.
8. Казаков, А.П. - Минаева Н.В. Экономика. М„ ЦИПККАП, 1996.
9. Видяпин В.И., Данько Т.П., Слепов В.А. Предпринимательство: маркетинг и цены: учебное пособие. - М.: Из-во Рос. экон. акад., 1992
10. Цены и ценообразование; под ред. д.э.н. проф. В.Е. Есопова , Питер. 1999.
11. Сальников, В.П. Ценообразование / В.П. Сальников – Спб. Лексикон, 2002.

Price: 10 points