Name
Sizekb
Name
(Sizekb)

Работа управленческого консультанта коррекции развития эмоциаонального потенциала коллектива

ВВЕДЕНИЕ ... 2

Консультирование – это очень широкое понятие, и ввиду этого оно мало что объясняет, ибо любая помощь клиенту при решении проблем, возникающих в ходе его деятельности, имеет право называться консалтингом. Поскольку круг подобных проблем весьма широк, деятельность консультантов с трудом поддается какой-либо классификации. Существование огромного количества компаний, предоставляющих консалтинговые услуги как в каком-либо одном направлении, так и охватывающих полный спектр услуг данной отрасли, нисколько не облегчает эту задачу.

Сложившаяся в мировой практике классификация сегментирует консалтинг следующим образом:

- Финансовое консультирование. Проверка и подготовка финансовой отчетности. Анализ хозяйственной деятельности. Финансовый менеджмент. Привлечение финансирования. Слияния и приобретения.

- Консультирование в области налогообложения и юридических услуг. Налоговое планирование и оптимизация налогового бремени. Правовое обеспечение хозяйственной деятельности.

- Консультирование в сфере проектно-конструкторских работ и в медицине.

Управленческое консультирование – это вид деятельности, направленный на решение проблем и/или задач, стоящих перед менеджерами высшего звена в области стратегического планирования, управления хозяйственной, инвестиционной и финансовой деятельностью, оптимизации и повышения эффективности деятельности компании, а также проведение необходимых для этого аналитической и исследовательской работы.

Конечным результатом деятельности является не только решение проблем, с которыми сталкиваются управляющие, но и повышение эффективности деятельности компании в целом и/или увеличению индивидуальной производительности труда каждого работника, а в некоторых случаях создание конкурентных преимуществ и вывод компании на новый уровень.

Классификация представляет собой попытку систематизировать и структурировать основные направления деятельности консалтинговых компаний, услуги ими предоставляемые и привести примеры компаний специализирующихся в каждой из выделенных областей. Подобная группировка позволяет получить представление об отрасли и ее структуре с функциональной точки зрения. Полезна классификация, в основе которой лежит функциональная специализация консалтинговых компаний. Можно выделить следующие группы компаний: разработка стратегии/стратегическое планирование; консультирование в области информационных технологий и систем; консультирование в области электронной коммерции и интернет-технологий; консультирование в области управления производством и пр.; консультирование в сфере управления персоналом.
...


Глава 1. ОСОБЕННОСТИ КОРРЕКЦИОННО РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ... 4

1.1 Понятие «коррекция» ... 4

1.2 Социально психологический тренинг как средство коррекции ... 7

Глава 2. РАБОТА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНСУЛЬТАНТА КОРРЕКЦИИ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА КОЛЛЕКТИВА ... 10

2.1. Коррекция и развитие эмоционального потенциала коллектива ... 10

2.2. Приемы и методы коррекции и развития эмоционального потенциала коллектива. ... 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ... 42

Консалтинг обеспечивает прямое повышение эффективности деятельности компании-клиента за счет методологий, бизнес - моделей и технологий, которыми обладают консультанты. Во-вторых, консалтинг является своеобразным «двигателем прогресса», так как способствует развитию бизнес-среды на основе сравнения компаний между собой. Западные компания ясно осознают, что, несмотря на высокую стоимость, услуги консалтинговых компаний реально помогают им повысить собственную эффективность.

Поскольку что такое консалтинг, наши управленцы представляют смутно, спрос на услуги консультантов неквалифицированный. Проблема консультант - клиентских взаимоотношений — неспособность руководителя предприятия сформулировать задачу. То есть, ясно, что проблема есть. Снизился спрос на продукцию, нужно «нормализовать» налогообложение, отсутствуют средства на развитие и т. д.

Но все это лишь следствия причины, о которой руководитель вообще может не подозревать, ибо смотрит на проблему однобоко, пользуясь тем запасом знаний и навыков, которыми он располагает. Еще одна особенность нашей информационной культуры. Наши управленцы — зачастую прекрасные специалисты-технологи, но имеют смутное представление о собственно управленческих дисциплинах. Да и не может один человек быть специалистом одновременно в области бухучета, психологии, маркетинга и информационных систем. Для того и нужны консультанты. Хуже другое. Зачастую полностью отсутствует целеуказание, стратегия развития предприятия.

Учитывая свой, уникальный, путь развития, наша страна в данной ситуации не может ссылаться и руководствоваться мировым опытом. Строить какие-либо прогнозы очень сложно.

И именно из вчерашних кризисов, именно из вчерашних потрясений и вырастают проблемы, которыми «кормятся» сегодняшние консультанты. Именно то, что было «недорешено» вчера, сегодня становится проблемой номер один и требует неотложного решения. Вот тут-то и выходит на сцену консультант.

И задачи, решаемые сегодня отечественными консультантами, вполне подходят под определение «послекризисных» в большинстве своем. Реструктуризация, реорганизация, реинжиниринг, внедрение, устранение и т. д. и т. п.

И очень приятно, что в последнее время эта тенденция пошла на убыль, что дела налаживаются и все чаще к консультантам обращаются с просьбами поиска, создания, открытия и тому подобного креатива.

И вот именно в таком весьма непростом положении находится сегодня такая интересная и кипучая отрасль, как управленческое консультирование.
...








СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: ... 44

Андреев И. Д. Теория как форма организации научного знания.—М.: Наука, 2000. 2. Блауберг И. В.. Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. — М.: Наука. 2003.
10. Дудченко Л. К. К проблеме обучения руководителей инновационному поведению. — Сб. Активные методы обучения. М. 2001
11. Ефимов В. М., Комаров В. Ф. Введение в управленческие имитационные игры.— М : Наука, 2006.
12. Копнин П. В. Диалектика, логика, наука. — М.: Наука. 2003.
13. Лапин Н. И., Пригожин А. И. Факторы, способствующие и препятствующие эффективному осуществлению нововведений в организациях (программа описания отдельного случая нововведений). — Сб. Социальные факторы нововведений в организационных системах М. 2000.
14. Лапин Н И . Пригожин А И. «Социальные инновации» — новое направление в организационной психологии на Западе. — Психологический журнал, 2002. № 5.
15. Максимовская М. В. Специфика тренинга в инновационной игре. — Сб. Активные методы обучения. 2003.
16. Петровская Л. А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга. — М.: МГУ. 2002
17. Пригожин А. И. Социология организации. — М.: Паука. 2000.
18. Посысоева О. Н. Проявление индивидуально психологических особенностей участников инновационной игры — Сб. Активные методы обучения. 2001
19. Программа инновационной игры. — Ярославль ЯФ ИПКНефтехим. 2002.
20. Система стабилизации трудового коллектива промышленного предприятия (методические рекомендации). — Пермь: ПФ ЦПОТиУ. 2005.
21. Стефанов Н. Общественные науки и социальная технология. — М.: Прогресс, 2005
22. Тарасов В. К. Система автоматизированной аттестации руководителей и специалистов (опыт социальной технологии). — Таллин: Валгус. 2002.
3. Галкина И. В., Гнедовский М. Б.. Раевский А. Л., Щукин Н. В. Совещание по организационно-управленческой деятельности. — Вопросы психологии, 2002, № I.
4. Деловые игры в учебном процессе. Сборник статей — Минск: Высшая школа, 2002.
5. Дудченко В. С. Некоторые проблемы регулирования конфликтов на промышленном предприятии. — Сб. Опыт управления социальным развитием производственных коллективов объединении и предприятии. Л . 2006.
6. Дудченко В. С. Инновационные принципы анализа и разрешения конкретных ситуации на производстве. — Сб. Проблемы управленческих нововведении и хозяйственного экспериментирования ч II. Таллин, 2001.
7. Дудченко В. С. Ситуационные структуры в организации. — Сб. Структура инновационного процесса М. ВНИИСИ. 2001.
8. Дудченко В. С. Проблема практического использования результатов конкретных исследовании на предприятиях. — Сб. Проблемы индустриальной психологии. Ярославль. ЯрГУ. 2001.
9. Дудченко В. С. Инновационная игра как метод исследования и развития организации. — Сб. Активные методы обучения при повышении квалификации руководящих работников и специалистов Миннефтехнмпрома. Отраслевая научно-методическая конференция. Ярославль. ИПКНефтехим. 2002.
...

ПРИЛОЖЕНИЕ ... 46
Price: 10 points