Name
Sizekb
Name
(Sizekb)

Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса

ВВЕДЕНИЕ

Сейчас, когда на туристическом рынке Москвы существует более 700 крупных туристических фирм, существенно усилилась борьба за клиентов. Поэтому конкурентное преимущество получают те туристические фирмы, которые эффективнее используют внутренние ресурсы.[22]

Выбор темы данной дипломной работы связан с возрастающей ролью планирования развития компании, одним из этапов которого является определение основных направлений организации и развития.

Функция организации является важной функцией управления. Она заключается в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями фирмы, определении порядка и условий функционирования фирмы. Функция организации реализуется двумя путями: через административно-организационное управление и через оперативное управление.

Под организационной структурой фирмы понимается ее организация из отдельных подразделений с их взаимосвязями, которые определяются поставленными перед фирмой и ее подразделениями целями и распределением между ними функций. Организационная структура предусматривает распределение функций и полномочий на принятие решений между руководящими работниками фирмы, ответственными за деятельность структурных подразделений, составляющих организацию фирмы.

Проблема совершенствования организационной структуры управления предполагает уточнение функций подразделений, определение прав и обязанностей руководителя и сотрудника, устранение многоступенчатости, дублирования функций и информационных потоков. Основной задачей здесь является повышение эффективности управления.[20]

Организационные структуры управления туристическими фирмами отличаются большим разнообразием и зависят от многих факторов. К ним могут быть отнесены, в частности, размеры фирм (средняя, мелкая, крупная), профиль фирмы (специализация на одном конкретном направлении или нескольких направлений),и пр.

Если говорить об организации как о функции в туризме, то сюда можно отнести построение организационных структур, распределение функциональных и должностных обязанностей, а так же организацию самой деятельности.

В последнее время в ООО «Карланж» отмечается проблема высокой текучести кадров и падения темпов роста. Поэтому вопросы выбора направлений совершенствования организационной структуры являются актуальными для владельца фирмы, что и предопределило выбор темы данной дипломной работы.

Цель дипломной работы - определить основные направления организации и развития туристической фирмы на примере ООО "Карланж".

Задачи:

1. Рассмотреть основные подходы к теории организационного развития.

2. Охарактеризовать основные направления менеджмента: стратегический, кадровый, маркетинг-менеджмент.

3. Рассмотреть организацию работы туристической фирмы на примере ООО "Карланж".

4. Проанализировать сильные и слабые стороны, угрозы и возможности организационного развития ООО "Карланж".

5. Выработать рекомендации по развитию и совершенствованию деятельности турфирмы «Карланж» в сфере маркетинга, ценовой стратегии, управления персоналом.

Анализ проводится по всем основным подсистемам управления: стратегического развития, маркетинга, управления персоналом и мотивации персонала, информационного обеспечения фирмы.

Объектом для проведения исследования является общество с ограниченной ответственностью «Карланж».

Предметом исследования является способы повышения эффективности управления турфирмы «Карланж».

Используемые методики: анкетирование, тестирование, интервьюирование, анализ и структурирование информации из открытых источников (СМИ, Интернет), а также наблюдение.
...


I РАЗВИТИЕ ТУРБИЗНЕСА

1.1 Понятия и принципы построения организационных структур

1.2 Соответствие структуры управления предприятия современным требованиям эффективного управления

1.3 Структура, направления и виды менеджмента в туризме

II АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ТУРФИРМОЙ

2.1 Область деятельности фирмы

2.2 Анализ структуры управления

2.3 Анализ стратегии фирмЫ

2.4 Анализ службы маркетингА

2.5 Анализ сильных и слабых сторон предприятия

III СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ

3.1 Организация маркетинговых коммуникацИЙ

3.2 Предложение целевой программы для обеспечения стабильности прибыли

3.2.1 Применение стратегических наборов для обеспечения стабильности прибыли в период сезонных колебаний спроса

3.2.2 Рекомендации по работе с персоналом

3.2.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности турфирмы

3.2.4 Предложение к совершенствованию ценовой стратегии фирмы

Заключение ... 69

Выбор основных направлений организационного развития является важным этапом развития любого предприятия. От рационального состава подразделений органов управления, их связи между собой и взаимодействия с подчиненными в значительной степени зависит эффективность работы системы управления и функционирования всей компании в целом.

В данной дипломной работе были рассмотрены основные формы организационных структур и на основе туристической фирмы ООО «Карланж» был проведен анализ существующей организационной структуры.

Анализ проводился по всем основным подсистемам управления: стратегического развития, маркетинга (маркетинговые коммуникации являются одним из четырех элементов маркетинга – микс и представляет собой процесс передачи информации целевой аудитории. Она использует различные способы убеждения потенциальных потребителей в достоинствах товара везде, где возможен информационный контакт целевой аудитории с компанией или ее торговой маркой. План маркетинговых коммуникаций устанавливает цели, анализирует возможности возникновения незапланированных контактов и использует инструменты маркетинговых коммуникаций для распространения маркетинговых обращения) закупок, управления персоналом (руководство организации, наряду с грамотно и хорошо организованной системой подбора на работу квалифицированных кадров, способных в дальнейшем привести фирму к процветанию и всеобщему признанию, в первую очередь должно заботиться о своих сотрудниках, делая условия труда комфортными и удобными, что положительно сказывается на результатах работы. Однако, подбор сотрудников на работу является первостепенной задачей формирования трудового коллектива, и оттого, насколько правильно указанная работа проведена, зависит будущее компании) и мотивации персонала, информационного обеспечения фирмы. Проведенный анализ позволил выявить недостатки существующей системы организационного развития фирмы и определить возможные направления изменений.

Безусловно, решение о воплощении в жизнь рекомендаций, данных в данной работе, будет принимать владелец фирмы. Однако, в любом случае можно утверждать, что у компании «Карланж» существуют резервы повышения эффективности деятельности и один из этих резервов - дальнейшая разработка и внедрение полученных в результате анализа рекомендаций.
...




Список использованной литературы ... 68

1. Васильев, О.А. Налоговый процесс в системе налогового права / О.А.Васильев // 1. Управление персоналом (учебное пособие). Г.Г. Зайцев; М, Из-во: “Северо-Запад”,1998, с.84
2. Управление персоналом (учебное пособие), Под ред. Сербиновского Б.Ю. и С.М. Самыгина; М, Из-во: “Приор”, 1999, с. 343,
3. “Мотивационный менеджмент”, М, Из-во “ЭКМОС”, с.11
4. Фалмер Р.М. Энциклопедия современного управления. Т1. - М.: 1992, с. 45
5. Психология управления. Практикум / Под редакцией проф. Н.Д. Твороговой – М, Из-во: «ГЭОТАР- МЕД», 2001, с. 209
6. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.Ф. Андреев, Н.В. Гришина, С.Г. Лопатина и др.; Под общей ред. С.Г. Лопатина – М, Из-во: «Юрайт», 1999, 85 с.
7. Управление здравоохранением. О.А. Плетнева, М, Из-во: «Просветитель», 2000, 26 с.
8. Томас Келлер Концепции холдинга. Обнинск. Изд. ГЦИПК 1997 г.
9. Карнеги Эндрю. История моей жизни. М. Манускрипт. 1994 г., 224с.
10. Семь нот менеджмента. 3-е издание. М. Эксперт. 1998 г.
11. Журналы «Эксперт», «Рынок ценных бумаг»
12. Томпсон А.А., Стрикленд А. Д. Стратегический менеджмент. М. Юнити. 1998 г.
13. Газеты «Коммерсант», «Ведомости»
14. Гибкость организационных форм.// Журнал для акционеров. 1997. № 11. С. 6 – 12.
15. Елекоев С., Зондхоф Г., Кролл Х. Реструктуризация промышленных предприятий.// Вопросы экономики. 1997. № 9. С. 13 – 22.
16. Конарева Л.А. Опыт реструктуризации компаний США и Японии в 90-е годы.// США: экономика, идеология, политика. 1998. № 9. С. 96 – 106.
17. Паркинсон С.Н. Законы Паркинсона: Сборник: Пер. с англ./Сост. и авт. предисл. В.С.Муравьев. М.: Прогресс, 1989. 448 с.
18. Реструктуризация – это переговоры и баланс интересов.// Эксперт. 1998. № 4. С. 36 – 39.
19. Газета «Туризм и отдых».
20. Роль высшего руководства в реструктуризации предприятия. М.: Дело, 1996. 104 с.
21. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. –М.: Дело, 1992.
22. Финансово - экономический анализ деятельности турфирмы. Е.А. Соболева, И.И. Соболев, М.: Из-во:Финансы и статистика, 1999.
23. Комплексная автоматизация туристского бизнеса. Часть 1. Информационные технологии в турфирме, Н.И.Плотникова, М.: Из-во: Советский спорт, 2001.
24. Современные методы практического маркетинга. В.В. Малых, М-В: РАО 2006
25. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса. В.В. Богалдин-Малых, М-В: РАО 2003

Price: 10 points